Конспект проведения занятия по звукопроизношению в старшей группе на тему [Звуки (С)–(С’)]
Горбанева Светлана Валерьевна,
учитель-логопед высшей категории,
МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР.
Тема: «Звуки С – С’»
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного звука в слове, в дифференциации звуков по твердости – мягкости.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Куклы (девочка, мальчик), индивидуальные зеркала, картинки одежды, обуви, трафареты одежды, полоски цветной бумаги (красная, синяя, сиреневая, серая, салатовая), карандаши, листочки.
Ход занятия:
1. – Ребята, к нам в гости пришли сегодня куклы: мальчик и девочка. Они пришли за помощью. Все дело в том, что у всех детей есть имена, а у наших кукол нет имен.
– Давайте им поможем и назовем их. Наши друзья очень любят петь песенки. Особенно песенку «водички» (с – с – с; с’ – с’ – с’).
– Мы дадим им имена, чтобы слышались звуки (с) или (с’).
Придумывание имен со звуком (с), (с’).
Саша, Слава, Cоня, Cвета, Кристина;
Сима, Семен, Максим, Вася, Сережа.
2. – А теперь, дети, посмотрите на внешний вид, чего у них не хватает? (одежды, обуви).
– Скажите, а где можно купить одежду и обувь? (в магазине).
– Мы сейчас отправимся в центр города за покупками. Но добраться мы сможем только на таком транспорте, в названии которого встречаются звуки (с), (с’):
автобус самолет
троллейбус велосипед
такси
– Садимся в автобус и поедем.
3. Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами .
– Вот наш автобус поехал по широкой дороге («Лопаточка»), а теперь по узкой («Иголочка»). Автобус повернул вправо-влево («Часики»), заехал на горку вверх и спустился вниз («Качели»).
– Но что это? Воздух выходит из шины? (ш-ш-ш). Но у нас есть два насоса – большой и маленький. Мы возьмем насос большой (с – с – с), а теперь маленький (с’ – с’ – с’).
4. Физминутка.
Мы подуем высоко: с – с – с.
(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Мы подуем низко: с – с – с
(приседают)
Мы подуем далеко: с – с – с
(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).
Мы подуем близко: с – с – с
(стоя прямо, руки подносят ко рту).
Стихотворение повторяют еще раз со звуком ( с’).
5. – Вот мы и приехали в магазин, здесь продаются одежда и обувь. Надо купить одежду и обувь, в названии которой есть звук (с): сначала к схеме (звук С в начале слова).
свитер сапоги
сарафан сорочка
спортивный костюм
– А теперь к этой схеме (звук С в середине слова).
носки кроссовки
трусы босоножки
джинсы косынка
6. – Ребята, посмотрите на одежду наших друзей. Она разного цвета.
Д/игра «Какого цвета одежда?» (полоски цветной бумаги)
синяя красная
сиреневая салатовая
серая
(в трафареты одежды вставляются полоски цветной бумаги).
– Что может быть синим? Салатовым? Серым? Красным? Сиреневым?
(сиреневый сарафан, красный свитер и т.д.)
7. – Давайте мы тоже сделаем для наших друзей подарки. Сошьем одежду. А поможет нам карандаш. Карандашом мы соединим точки (силуэт одежды) и раскрасим одежду слева – направо, не оставляя просветов.
8. Пальчиковая гимнастика «Иголочка».
Иголочка, иголка ( вращательные движения кистями рук).
Ты остра и колка.
Не коли мне пальчик, (погрозить пальцем)
Сшей мне сарафанчик. (хлопки)
– Возьмите карандаш такого цвета – как и точки на листочках.
(Работа детей).
9. – Что ты, Аня, подарить и кому?
( Я подарю Саше красный сарафан. Я подарю Васе синий свитер).
10. Итог.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий, Новости:
- Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему [Посуда]
- Лексическая тема [Овощи, фрукты и ягоды]
- Организационная совместная деятельность с детьми по обогащению словарного запаса