Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему [Посуда]
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР
Горбанева Светлана Валерьевна,
учитель-логопед высшей категории,
МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район
Тема: «Посуда»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
Оборудование:
Картинки с изображением посуды, перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
– Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.
– Посуда.
– Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).
– А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)
2. Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.
– Ты кто? Почему ты плачешь?
Федора: – От меня посуда ушла.
– Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).
– А какая она должна быть? (чистая).
– Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.
Федора: (громко плачет).
– Почему ты так громко плачешь?
Федора: – Мне посуду жалко! Она побьется.
Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзынь – натыкаются
И стаканы – дзынь – разбиваются.
– А почему стаканы разбиваются ? (они стеклянные, из стекла).
– А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора: хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).
– Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).
– Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).
– Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.
Федора уходит.
3. – А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)
Дети пишут: 1. ножи; 2.чашки; 3. ложки; 4. кувшин.
– А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты).
– Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.
Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).
– Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. Вилка.
– Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).
– Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).
– Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.
4. Физминутка.
Точим нож, точим нож
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы!
5. Стук в дверь (кукла).
– Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.
– Что же делать? ( купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А для куклы какая нужна посуда? (кукольная).
– Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).
-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).
– А печенье, конфеты? (в конфетнице).
– Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).
– Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).
– Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).
– Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).
6. – А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».
– Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.
– Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.
– Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.
– Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.
– Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.
– Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.
– Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.
7. – А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.
Разведчица.
– Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
– Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
– А меня Вовка на разведку послал.
Вопросы:
– Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
– Была ли разбита чашка? Почему?
– Правильно ли поступил Вова?
– А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
– А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?
Стук в дверь. Заходит чистая Федора.
– Федора, какая ты красивая!
Федора: – Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить и уважать».
– И за вашу помощь приглашаю вас на чай.
8. Итог занятия.
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Лексическая тема [Овощи, фрукты и ягоды]
- Организационная совместная деятельность с детьми по обогащению словарного запаса
- Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]
Супер! Вы- молодец! =)