Консультация логопеда
Получить бесплатную консультацию логопеда на сайте очень просто, достаточно задать свой вопрос.
Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по развитию речи детей и коррекции звукопроизношения.
Ответы на вопросы вы получите на свой электронный адрес, а наиболее интересные повторяющиеся вопросы с ответами на них, будут опубликованы на сайте.
Задать вопрос логопеду:
* – поля, обязательные для заполнения
Подпишись на новые материалы сайта по: RSS Email
Ответы на ваши вопросы:
Галина:
Девочке 5,5лет, проблемы с произношением шипящих, занимаемся у логопеда. Можно ли заочно сказать, сколько примерно времени требуется для окончательного исправления дефектов речи (хотя бы теоретически)? Или это сугубо индивидуально?
Екатерина:
Извините, Галина, но вы не пробовали спросить у логопеда, с которым занимается ребенок. Я не видела вашу дочь, поэтому не могу ответить сколько занятий вам потребуется. Звуки поставить бывает не трудно, а вот заавтоматизировать их и ввести в обычную речь бывает сложно и всем детям на это требуется разное время. Зависит многое от Вас, от логопеда и от самого ребенка. Желаю вам с дочкой успехов!
Галина:
Большое спасибо за ответ! Логопед пока точно не говорит, а хотелось бы к школе исправить. Прогресс есть, но вот как раз “автоматизация” наверно займёт много время.
Екатерина:
Вы занимаетесь с логопедом частно или логопедический сад посещаете?
Галина:
Занимаемся с логопедом в детской поликлинике, 2 раза в неделю. И дома выполняем упражнения перед зеркалом, но если с логопедом занимается с удовольствием, то дома приходится подключать фантазию, чтобы привлечь (а не заставлять).Надеюсь, при помощи сайта Логопедия для Всех сможем заинтересовать и решить многие проблемы.
Искреннее спасибо за ответы!!!
Екатерина:
К занятиям вы подходите серьезно, ответственно. Молодцы! Конечно, за полгода все исправите. Это примерный срок. Но я верю, что у вас все получится. Смотрите публикации по шипящим звукам на сайте. вот эту и эту
Галина:
Спасибо!!!!! Ваш ответ добавил оптимизма!!! Будем стараться! Внедряю новые придуманные методы, чтобы внучке не было скучно заниматься – сажаю рядом с ней двух кукол, из которых одна правильно произносит звуки, а другая нет, и “говорю” голосом обеих. Получается – ребёнку весело, не утомляет, и одновременно даёт результат.
Екатерина:
Очень интересное ноу-хау. Так держать!
******
Ирина:
Мальчику 3,3 года, говорит фразами, но проглатывает окончания, начал говорить совсем не давно в 3 года.
Скажите, пожалуйста, что с этим делать, это нормально или нужна помощь логопеда?
Екатерина:
Если ребенок только начал говорить, то это пока не беда. Но развивать речь все равно нужно. Читать и разучивать коротенькие песенки и стишки, развивать пальчики, повторять слова за взрослым, читать книжки. поправлять ребенка, когда он не договаривает и просить его повторить. Все будет происходить не быстро, но, надеюсь, у вас все получится. Пока помощь логопеда не требуется. Если к 4 годам ребенок будет говорить также, то тогда могут потребоваться логопедические занятия или логосад. Желаю удачи вам и малышу!
******
Ирина:
Здравствуйте, у моей дочки нарушение произношения Р, все остальные звуки говорит хорошо. Ей 6 лет, учится в первом классе. Заменяет Р на Л, иногда Р проскакивает, но закрепить не получается. Подскажите занятия, которые можно применить. При осмотре логопед патологии артикуляционного аппарата не выявил, иннервация тоже в норме. Заранее спасибо.
Екатерина:
Добрый день, Ирина! Дети часто заменяют Р на Л. Если звук изолированно дочка может произнести (порычать, как тигр РРРРР), то его нужно закреплять сначала в слогах, затем в словах, в словосочетаниях и затем в предложениях и текстах. Пишите, подскажу материал на звук Р.
******
Наталья:
Никак не могу поставить девочке, ей 4.5 года, звуки [ш] [ж].Все звуки произносит чисто, а эти смазаны, язык не принимает нужное положение. Подскажите какие-нибудь способы постановки.
Екатерина:
А звуки Щ и Ч у девочки в норме? Можно подождать какое-то время, хотя бы до 5 лет и звуки появятся. Можно научить делать упражнение “Чашечка”, связать звук “Ш” со зрительным образом: шипение змеи. Научите ребенка удерживать артикуляционную позу “Окошечко”: губы вытянуты, зубы сближены, расстояние между ними 1 мм. Попробуйте перед зеркалом произнести и поймете, о чем я говорю. Еще когда научитесь делать “Окошечко”, но зубы ребенок не сможет разъединять, то можно вставить между зубами зубочистку. Тренируйтесь. Желаю успеха!
******
Юлия:
Здравствуйте. У моей дочери проблема. Мы учимся во 2 классе. При письме часто пропускаем или заменяем буквы на другие, при этом речь чистая и достаточно правильная. Она может произносить слово правильно, но при этом, при письме пропустить явную букву. Как называется эта ошибка в логопедии и как можно самостоятельно позаниматься с ребенком? Занятия с логопедом нам сейчас не по карману. Заранее спасибо!
Екатерина:
У вашей дочери, скорее всего, дисграфия. Это нарушение письменной речи. Поговорите с учителем дочери или со школьным логопедом. В школе должны быть такие занятия бесплатные.
******
Анна:
Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 5 мес.Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама, дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи? Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? Спасибо.
Екатерина:
У вашего ребенка нет задержки речи. Ребенок хорошо развивается, говорит фразами. Задержка речи – это когда ребенок молчит и не говорит ничего, кроме мама и папа. Чаще рассказывайте ему сказки: “Колобок”, “Репка”, “Курочка Ряба” и другие. Рассматривайте иллюстрации и просите ребенка называть, что нарисовано или показывать. Кто это? А где солнышко, цветы и т.д. Через пару месяцев ребенок будет говорить еще больше фраз и слов, чем сейчас. Дайте ему время, а не лечите лекарствами. Больше общайтесь с сыном, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.
Анна:
Спасибо большое за ответ. Просто после 2х лет многие детишки говорят полными словами, стихи учат, поэтому я начала переживать. Мы занимаемся дома, и пойдем в развивающий клуб.
******
Ирина:
У моего ребенка неправильный прикус, прямой, плюс межзубное произношение и саливация. Если прикус не исправится (работаем над этим) возможно ли что он будет нормально говорить?
Екатерина:
Эти симптомы говорят о том, что у вашего ребенка дизартрия. Как исправляете прикус и сколько лет ребенку?
Ирина:
Ребенку 7 лет, в январе будет 8. В прошлом году носили аппарат для зубов, но справлялись плохо. Сейчас будем делать новый. Заранее благодарю за ответ.
Екатерина:
Нужно обязательно работать над исправлением прикуса. Я советую вам найти логопеда (в поликлинике или школе) и заниматься коррекцией произношения. Также необходимо обратиться к невропатологу.
******
Катерина:
Ходим к логопеду уже второй месяц, ставим Р. Почти сразу получилось говорить тррр и дррр… И теперь все занятие с логопедом сводится к тому, что она просит повторить за ней разные слова, где есть тр и др… Слова, без тррр ребенок произносить до сих пор не может. Это нормально? Как долго еще нужно ходить на занятия. Может можно дома как-то? Просто занятия не слишком-то дешево обходятся…
Екатерина:
Скажите, у ребенка получается просто (изолированно) звук РРР? Если нет, то как можно повторять слова и говорить при этом трр. Трыба, трак? Или логопед еще пока тренирует ребенка произносить сам звук? Заводим “моторчик” РРРР, а если это получается, то только тогда слова без тр и др. Сами дома сможете заниматься, когда звук хорошо закрепиться в слогах (ра-ра, ро-ро) и в словах. Тогда спросите у логопеда по какой книжечке или тетрадке можно самим заниматься, пусть она вам посоветует, где брать материал. Пока хорошего чистого звука не будет – занимайтесь и спросите, сколько еще ходить на занятия.
Катерина:
Спасибо за скорый ответ.
Простого РР не получается. Нам логопед дала подбор слов, где есть тр и др… дрова,трава,три,трамвай и т.д.
Но Миша уже и в обычные слова начинает вставлять тр.. и получается именно трррак, тррррыба!
Спасибо еще раз. Спросим у нее.
******
Продолжение следует… 🙂
Здравствуйте, сыну 3,8. говорит только : мама, папа, да, нет, туда, сюда и тому подобные легкие слова, называет свое имя Миша, кошку Муся . В три года молчал только мама и папа. На просьбу произнести хотя бы букву очень смущался и старался отвлечь внимание на другой предмет. я стала учить с ним буквы при помощи мультфильмов, произносила сама, потом повторяли с ним вместе и где-то через месяц он сам стал во время мультфильма произносить буквы.Затем я стала пытаться произносить с ним слоги, с третьей недели стал свободно произносить все слоги. Занимаемся дальше произношу слово по слогам, легко повторяет за мной, а все слово произнести сам не может. Пропускает слог в начале, середине или конце слова. Может рассказать , любое событие, используя междометия, произносимые слова и жесты, до 5-6 предложений. Спрашивает показывая на предметы, “что это” произношу все слово, затем по слогам, с ним по слогам и предлагаю повторить, как правило безуспешно. Вижу в нем желание говорить, и вместе с тем он очень стесняется, например, слово сказанное мне, он по просьбе папы не повторяет. Скажу,что я в детстве очень стеснялась разговаривать. Подскажите, что делать и правильны ли мои действия? Спасибо
Здравствуйте, Екатерина! Прошу у Вас совета и помощи. Я недавно закончила университет, получила диплом логопеда. Училась на заочном, имея двух маленьких детей (2,5 года и 1год), помогать днем мне было некому – все работают. Вы, наверное, понимаете, какие у меня получились знания (поступала на сокращенное обучение, т.к. у меня было среднее медицинское образование). Но я все-равно старалась, учила, все работы, курсовые и диплом писала сама, но у меня, видимо, что-то с памятью, т.к. любой материал мне с детства тяжело запоминается. Соседка, зная, что я “логопед”, попросила позаниматься с дочкой (2,3 года, ничего не говорит, кроме “мама”, “баба”, и еще пары слов, есть несколько звукоподражаний. Почти на все предметы и людей, которые я спрашиваю, показывает пальцем и говорит “О” или молчит), но мне стыдно признаться, что я даже не знаю с чего начинать. За время учебы у нас не было практических занятий, мы не ходили на занятия логопеда, я даже не видела как выглядит кабинет логопеда. Сейчас куда-то ходить, где-то учиться тоже нет времени из-за детей. Может быть сможете мне что-нибудь подсказать, посоветовать насчет этой девочки и вообще (как мне стать хорошим логопедом, т.к. очень хочется им стать). Заранее спасибо
Добрый день!!!Скажите ,а взрослому можно поставить звук ррр?
Здравствуйте,моей девочке 2,9 говорить совсем не хочет,но все прекрсно понимает и выполняет разные поручения,например рыбка у нее это ка,поезд-пои, показывает всех животных,которых называеш и произносит как они говорят,складывает карточки по цветам,слух проверяли-отличный,с точки невралгии все отлично,ходит в садик,любит детей,прекрасно с ними гуляет ребенок не замкнут,проверяли уздечку все в порядке,роды прошли харашо,ребенок родился в срок без всяких патологий,развивался в норму(гуление,сидеть),ребенок сам заигрывается с игрушками,рисует цветными карандашами,темные цвета не выбирает,но когда я ей чтото расказываю,она посидит посмотрит и делает вид что ей не интересно,и уходит гулять с куклами,подскажите вчем может быть проблема Спасибо
Здравствуйте!)мне 16 лет,у меня никак не получаются свистящие звуки,точнее только С,а Ш уже лучше)я каждое утро и вечер занимаюсь над звуком С,всякие фразы слова читаю,и вроде воздух дует по центру зубов но чистый,потому что в разговоре воздух дует во все стороны,с трубочкой я уже много работал но никак не получается((((подскажите какие нибудь советы или упражнения:)
Здравствуйте.Помогите начинающему логопеду.Как составлять индивидуальную программу занятий?Если можно,поделитесь пожалуйста образцом,на почту evgeniykolesnik.ru@mail.ru
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как заставить дочь 5 лет,говорить медленно и понятно? Я сам такой,что бывает люди меня с трудом понимают.Может ей передалось? Говорю ей постоянно,что говори медленней, а то тебя не понимаю.Речью обгоняет свои мысли и начинается:Ээ-э….Неужели это на всю жизнь?Помогите,как лечить?
Здравствуйте. Моиму сыну в сентябре исполнилось 6 лет.Он не выговаривал много букв. На сегодня он может говорить уже с,з,ш, буква ж получается ещё пока как Дж, букву л с прикушенным языком, р пока отсутствует. Когда за нимаемься – отрабатываем слова, фразы, у него все это получается. Но в обычной речи он не использует их, если я вечно не одергивпю. Логопед в саду, которая занимается по 2-3 человека 2 раза в неделю, говорит, что она не дает никаких прогнозов и что может он никогда нормально говорить и не будет. А частного, как бы я не хотела, логопеда я оплатить не могу. Как мама, я очень хочу чтоб мой зайчик хорошо разговаривал и этот прогноз меня просто ужасает. Что я могу сделать? Что вы мне посоветуете? И за какой период реально достигнуть результата?
Здравствуйте, моему сыну 6 лет. Были проблемы с произношением буквы Р, хотя мотор при этом был. С помощью занятий с логопедом научились выговорить слова со словами ра,ро, ру….и т.д. Но логопеда сократили, и у нас осталась проблема со звуками ря, рю, ре, ри, в общем мягкие. Он их произносит как рля, рли, рлю. Скажите, пожалуйста, как избавится от буквы л между этими Р и гласной буквами?
С уважением, Инна
Здравствуйте, Екатерина! По почте 2 мая переслала статью по теме заикание. У меня уже есть три публикации на Вашем сайте. Хотелось бы узнать, пришло ли мое письмо и возможно ли опубликовать эту статью.
У ребёнка звук “Ш” заменялся на звук “С”, после постановки на этапе автоматизации ,начались попытки обратной замены ” С ” на “Ш”. Буду крайне признательна,если подскажете в чем ошибка в работе и правильно ли я думаю,что надо больше уделить времени на дифференциацию и развитие фонематического слуха?
Очень прошу вас помочь.
вопрос непростой. предыстория большая.
ребенок 2.5 лет, 3 операции. речь еще лепетная, но болтает постоянно.
стал говорить маО – вместо мое, не нЯмнЯм – нАмнАм.
нАА – это ДА. язык дрожит при высунутом состоянии. нам нужно заняться вопросом диагностирования возможной дизартрии?…