Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект логопедического занятия с детьми ОНР 2 класс

Конспект логопедического занятия с детьми ОНР 2 класс

Конспект логопедического занятия с детьми  ОНР  2 класс

Тема:

Гласные первого ряда

Лексическая тема:

Насекомые

Цель:

учить детей слышать и выделять гласные первого ряда из слогов, слов.

Закреплять знания о написании предложений и переноса слов, делить на слоги.

Развивать фонематический анализ и синтез; развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: таблица с гласными звуками и буквами, предметные картинки – паук, блоха, стрекоза, таракан, муха, жук, осы., мяч, схемы слов, тетради, ручки.

Ход занятия

Организационный момент: сядет тот, кто отгадает слово по слогам,которые я назову: 2-й слог – бо, 1-й суб, 3-й – та;  2-й слог – да, 1-й – сре; 2-й слог – сень, 1-й – о; 2-й слог – ник, 1-й втор.

Какие слова вы отгадали? Что лишнее? Почему?

Работа над материалом:

Закрепление знаний о слогах.

Как я произносила слова? что такое слог? Как определить сколько слогов в слове не деля слово на слоги?

Какие гласные я произносила? (без звука)

Как произносятся гласные звуки?

Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о гласных звуках.

Посмотрите на доску и отгадайте ребусы.

Паша – ша + УК;  мурка – р + х – к, усы- у + о

Какие гласные звуки вы услышали в названии ребусов?

Каких гласных не хватает? (ы,э)

Показ таблицы, чтение гласных (пение гласных)

Развитие оптического восприятия.

Составьте гласные из элементов. Эти гласные не смягчают согласные.

Чтение слоговой таблицы:

ма ру ло ке
мы бо та бэ
су мя но ву

Какие слоги были лишние? Почему?

Развитие фонематического слуха.

Я, буду называть слоги, слова, вы определять гласные буквы и записывать их.

Коровка, таракан, осы, муха, комар, блоха, жук, мошка.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

На доске вывешены картинки ( комар, осы, паук, блоха, муха). Каких их назвать одним словом?

Подберите к схемам картинки насекомых.

0 – 0;   – 00- ; – -0-0.

Развитие памяти: закрываются картинки и детям дается задание.

Какие картинки вы видели?

Запишите слова, разделите на слоги и подчеркните гласные буквы.

Игра с мячом. Назови ласково.

Паук, блоха, комар, муха, таракан, муравей, стрекоза, жук, мошка.

В каких из этих слов были гласные первого ряда?

Работа над предложением.

Ребята у меня на доске картинки и рядом схема предложения. Составьте предложения по этим схемам.

(картинка осы) __ __ ( картинка цветок).

(картинка паука) __ __ ___ (картинка паутины).

Запись предложений с комментарием по слогам.

Итог занятия. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вы знаете о гласных первого ряда? Что вам понравилось на занятии?

прислала

Ольга Иванова

учитель-логопед

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос