Конспект логопедического занятия с детьми ОНР 2 класс
Конспект логопедического занятия с детьми ОНР 2 класс
Тема:
Гласные первого ряда
Лексическая тема:
Насекомые
Цель:
учить детей слышать и выделять гласные первого ряда из слогов, слов.
Закреплять знания о написании предложений и переноса слов, делить на слоги.
Развивать фонематический анализ и синтез; развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: таблица с гласными звуками и буквами, предметные картинки – паук, блоха, стрекоза, таракан, муха, жук, осы., мяч, схемы слов, тетради, ручки.
Ход занятия
Организационный момент: сядет тот, кто отгадает слово по слогам,которые я назову: 2-й слог – бо, 1-й суб, 3-й – та; 2-й слог – да, 1-й – сре; 2-й слог – сень, 1-й – о; 2-й слог – ник, 1-й втор.
Какие слова вы отгадали? Что лишнее? Почему?
Работа над материалом:
Закрепление знаний о слогах.
Как я произносила слова? что такое слог? Как определить сколько слогов в слове не деля слово на слоги?
Какие гласные я произносила? (без звука)
Как произносятся гласные звуки?
Сообщение темы занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о гласных звуках.
Посмотрите на доску и отгадайте ребусы.
Паша – ша + УК; мурка – р + х – к, усы- у + о
Какие гласные звуки вы услышали в названии ребусов?
Каких гласных не хватает? (ы,э)
Показ таблицы, чтение гласных (пение гласных)
Развитие оптического восприятия.
Составьте гласные из элементов. Эти гласные не смягчают согласные.
Чтение слоговой таблицы:
ма | ру | ло | ке |
мы | бо | та | бэ |
су | мя | но | ву |
Какие слоги были лишние? Почему?
Развитие фонематического слуха.
Я, буду называть слоги, слова, вы определять гласные буквы и записывать их.
Коровка, таракан, осы, муха, комар, блоха, жук, мошка.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
На доске вывешены картинки ( комар, осы, паук, блоха, муха). Каких их назвать одним словом?
Подберите к схемам картинки насекомых.
0 – 0; – 00- ; – -0-0.
Развитие памяти: закрываются картинки и детям дается задание.
Какие картинки вы видели?
Запишите слова, разделите на слоги и подчеркните гласные буквы.
Игра с мячом. Назови ласково.
Паук, блоха, комар, муха, таракан, муравей, стрекоза, жук, мошка.
В каких из этих слов были гласные первого ряда?
Работа над предложением.
Ребята у меня на доске картинки и рядом схема предложения. Составьте предложения по этим схемам.
(картинка осы) __ __ ( картинка цветок).
(картинка паука) __ __ ___ (картинка паутины).
Запись предложений с комментарием по слогам.
Итог занятия. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вы знаете о гласных первого ряда? Что вам понравилось на занятии?
прислала
Ольга Иванова
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Занятие по обучению детей образованию относительных прилагательных
- Логопедическое развлечение по обучению грамоте для старшего дошкольного возвраста
- Конспект урока в общеобразовательной школе у детей с ОНР