Конспект Дерево вежливых слов
Конспект непосредственной образовательной деятельности,
в интеграции с образовательными областями «Познание»,
«Коммуникация» по разделу
«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»
МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард
Воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР:
Кизыма Галина Васильевна
Дерево вежливых слов
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.
3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.
4. Учить детей выразительно читать стихотворения.
МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.
Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.
(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).
Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.
Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.
Возьмите камень, стоящий перед числом 4.
Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.
Воспитатель: Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.
Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?
Ответьте на один опрос – Где живет медведь?
Ответ детей: В берлоге.
Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?
Ответ детей: Медвежата.
Воспитатель: Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.
Воспитатель: Где живет лиса?
Ответ детей: В норе.
Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?
Ответ детей: Лисята.
Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами
Воспитатель: Где живет заяц?
Ответ детей: Под кустом.
Воспитатель: Где живет белка?
Ответ детей: В дупле.
Воспитатель: Как зовут детенышей белки?
Ответ детей: Бельчата.
Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.
Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:
1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?
Ответ детей: Зимой цветов не сажают.
Воспитатель: А вот нас встречает Старичок-Лесовичок
Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.
Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.
– Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.
Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.
Дети:
Я надел очки и ласты
И в подводный мир нырнул.
Карасю сказал я: «Здравствуй!»,
Но уплыл молчун глазастый,
Лишь в ответ хвостом вильнул.
Мы по улице шагаем,
Отбиваем четко шаг.
Генерала повстречаем,
Гаркнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
Правила хорошего поведения все говорят хором.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче: «Здравствуй!»
Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу: «Привет!
Не виделись столько лет.
Передавай жене привет.
А теперь прощай. Привет!
И Крота уж нет, как нет».
Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.
Правило для воспитанных детей все говорят хором.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать:
«Пожалуйста!»
Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.
Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котенка , погладьте щенка
И мотылька не сгоняйте с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Правило повторяем хором.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры!»
Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.
Медведь медведя в гости звал-
Медком побаловать.
В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»
Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».
Все хором повторяем правило.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!
Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,
Паук рассердился: «Ну, извините!»
Испортили сети – муху несите!»
Если вы кого-то обидели случайно
Иль наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «Извините».
Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!
Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Ответ детей:
Воспитатель: Что мы делали?
Ответ детей:
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Занятие [Весеннее путешествие]
- Автоматизация звука [л] через лось
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром [Кто работает в детском саду]