Лексическая тема [Овощи, фрукты и ягоды]
учитель-логопед МОУСОШ №2 г. Пыть-Ях
Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна
Цель: – Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.
– Учить образовывать прилагательные от существительных.
– Развивать речь и словарный запас.
– Развивать артикуляционную моторику.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.
Ход занятия:
Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».
Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах. Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:
– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.
– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)
– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле.
– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.
– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)
А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)
Арт. гимнастика.
– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»
Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? – Да!
– Назовите их, одним словом. – Это фрукты.
– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша
персик, абрикос, авакадо и.т.д.)
Физминутка. «В ОГОРОДЕ»
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).
Развитие моторики.
– Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.
В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,
в правую, только красные и розовые.
а в корзину посередине, только зелёные (дети под музыку собирают урожай по корзинам)
Развитие дикции, речи.
– Отгадайте и повторите чистоговорки.
Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.
Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.
Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.
Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.
Образование прилагательных.
– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– А сок из груши? – Грушевый.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.
– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
– Из огурца? – Огуречный.
– Из свёклы? – Свекольный.
– Молодцы! Замечательно!
Работа по картинкам.
-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.
-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.
– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.
– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.
Пирог с малиной? – Малиновый.
Сок из винограда? – Виноградный.
Компот из сливы? – Сливовый.
Морс из клюквы? – Клюквенный.
Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).
ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?
– Что нового вы узнали?
Вспоминайте обязательно,
Что учили на занятии.
Игры пособие М.И. Лозбякова « Учимся правильно и чётко говорить».
Стр. 175. Задания №15, № 16, №17, №23
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Организационная совместная деятельность с детьми по обогащению словарного запаса
- Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]
- Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей