Главная » Конспекты логопедических занятий» Лексическая тема [Овощи, фрукты и ягоды]

Лексическая тема [Овощи, фрукты и ягоды]

учитель-логопед МОУСОШ №2 г. Пыть-Ях

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна

Цель: – Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.;  предметные картинки – ягоды.

Ход занятия:

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах. Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи?   – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

– Ребята, где растут овощи?                                  – На грядке, в земле.

– Назовите овощи, которые вы знаете?                – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

Арт. гимнастика.

– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы?         – Да!

– Назовите их, одним словом.                                   – Это фрукты.

– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

Физминутка. «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли                                                     дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,                                                             наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.                                                            шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Развитие моторики.

– Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные (дети под музыку собирают урожай по корзинам)

Развитие дикции, речи.

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

Образование прилагательных.

– Что можно приготовить из фруктов?       – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой?   – Яблочный.

– А сок из груши?         – Грушевый.

– Сок из апельсинов?   – Апельсиновый.

– Сок из ананасов?   – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?    – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки?   – ДА.

– Как назовём сок из моркови?   – Морковный.

– Из огурца?     – Огуречный.

– Из свёклы?    – Свекольный.

– Молодцы! Замечательно!

Работа по картинкам.

-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём.   – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды?  – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

Что можно приготовить из ягод?  -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

– Назовите: Кисель из вишни, какой?  – Вишнёвый.

Пирог с малиной?              – Малиновый.

Сок из винограда?             – Виноградный.

Компот из сливы?             – Сливовый.

Морс из клюквы?              – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ:  – О чём мы с вами говорили на занятии?

– Что нового вы узнали?

Вспоминайте обязательно,

Что учили на занятии.

Игры пособие М.И. Лозбякова « Учимся правильно и чётко говорить».

Стр. 175. Задания №15, № 16, №17, №23

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять