Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи [Наш Дом]

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи [Наш Дом]

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Горбанева Светлана Валерьевна,

учитель-логопед высшей категории,

МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район

ТЕМА:  «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

    Дидактическая игра «Кто где живет?».

    – Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

    – Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)

    ( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

    2. – А где живет человек? (В доме)

      – Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

      – О большом доме? (домище)

      – Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

      – Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

      – Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

      – Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

      Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

      Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

      3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

        – Кто строит дома? (строители)

        – Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

        4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют  слова-действия)

          – Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

          – Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

          5. Физминутка

            – Давайте поиграем в игрушечную стройку.

            Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

            Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

            Из коробки мы берем,

            Строим мы красивый дом.

            Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

            Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

            Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

            Есть карниз, труба и крыша.

            6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

              – Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

              – В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

              – Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

              – Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

              (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

              7. – Понравились Бабе-Яге эти дома  и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

                – Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

                – Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

                8. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

                  Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

                  из бетона –                 из пластмассы –                 из бумаги –

                  из камня –                  из металла –                        изо льда –

                  из глины –                  из стекла –                           из дерева –

                  9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

                    -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

                    Около школы строит (кирпич) дом.

                    Оля живет в (бетон) доме.

                    На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

                    Мама сделала для куклы (бумага) дом.

                    В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

                    Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

                    Снежная Королева живет в (лед) дворце.

                    У куклы Барби (пластмасса) домик.

                    У Бабы-Яги (дерево) избушка.

                    10. Итог.

                    Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

                    Нравится

                    Автор:

                    Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

                    Автор опубликовал 485 статей.

                    Предыдущий материал из рубрики -
                    Конспекты логопедических занятий:


                    СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
                    Опубликовать в своем блоге livejournal.com
                    Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

                    Получай Занятия по развитию речи на Email:



                    Оставить отзыв, задать вопрос

                    Политика конфиденциальности

                    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

                    Принять