Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи [Наш Дом]
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР
Горбанева Светлана Валерьевна,
учитель-логопед высшей категории,
МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район
ТЕМА: «Наш дом»
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
– Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
– Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)
( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)
2. – А где живет человек? (В доме)
– Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
– О большом доме? (домище)
– Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
– Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
– Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
– Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.
Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».
3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
– Кто строит дома? (строители)
– Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)
– Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.
– Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
5. Физминутка
– Давайте поиграем в игрушечную стройку.
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?
– Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.
– В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)
– Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)
– Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?
(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)
7. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.
– Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)
– Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?
8. Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы – из бумаги –
из камня – из металла – изо льда –
из глины – из стекла – из дерева –
9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.
-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.
Около школы строит (кирпич) дом.
Оля живет в (бетон) доме.
На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) дом.
В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.
Снежная Королева живет в (лед) дворце.
У куклы Барби (пластмасса) домик.
У Бабы-Яги (дерево) избушка.
10. Итог.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект проведения занятия по звукопроизношению в старшей группе на тему [Звуки (С)–(С’)]
- Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему [Посуда]
- Лексическая тема [Овощи, фрукты и ягоды]