Организационная совместная деятельность с детьми по обогащению словарного запаса
Тема: «Логопедическое лото»
Учитель – логопед
Криль О.А.
МДОБУ № 44 рп. Чунский
Иркутской области
Задачи:
- Активизация активного словаря;
- Составление простых предложений из 3-4 слов;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Формировать умение работать коллективно.
Оборудование:
Части лица, (персонаж Даша), рюкзак, картинки-отгадки, сюжетная картинка «Весна пришла», заготовки-кораблики (лодочки, мачта, парус), клей ПВА, кисточки.
Ход
1. Орг. момент:
Л: (что-то ищет, привлекая внимание детей)
Д: (дети обращают внимание)
Л: А! Вот! Нашла!
– Ну что же это такое?! Спешила к вам, готовила задание, уронила и вот, все перепутала!?
– Ребята помогите мне, пожалуйста, разобрать и составить изображение
(… найдите пожалуйста волосы темно-коричневого цвета, короткие;
глазки темно-коричневые; рот – который смеется)
(Дети с логопедом разбирают спутанные элементы и составляют, получается изображение лица)
Л: Ребята, а может кто из вас знает, кто это?
Д: – Ответы детей.
Л: Ой! Действительно Даша – следопыт.
– А кто про нее может рассказать: кто она такая? Что она делает? Чем занимается?
Д: – Ответы детей.
Л: Ребята, а Даша к нам пришла за помощью. Она просит нас, что бы мы ей помогли загадки отгадать. Если отгадаем – нас ждет сюрприз.
(Все вместе располагаемся на полу вокруг «полотна» с загадками)
2. Разгадывание загадок:
Л: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Картинку-отгадку я буду прикреплять в пустые квадратики. Нам нужно заполнить отгадками все пустые квадратики.
– Вы готовы?
Д: – Ответы детей.
1. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А на себя глядеть
Не велит (Солнце)
2. Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет (Сосулька)
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей (Снеговик)
4. Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний
Студеный цветок (Подснежник)
5. На шесте дворец,
Во дворце певец
И зовут его … (Скворец)
6. Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки (Почки)
7. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут … (Гнездо)
8. Чистит пашню от червей
Всех прилетней птиц черней (Грач)
9. Он в берлоге спал зимой
Под большущею сосной,
А когда пришла весна
Он проснулся ото сна (Медведь)
10. По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только мамы,
По ней побегать пускают не всегда (Лужа)
Л: Ребята, какие вы молодцы!
– А сейчас немного отдохнем.
3. Физминутка:
Буратино потянулся
1 нагнулся
2 нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Что бы ключик нам достать
Надо на мысочки встать.
Л: Ну, Даша, я думаю ты довольна что ребята отгадали все загадки?
Л: Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце светит ярко,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла ….. (Весна)
Л: И так, когда это все происходит?
Д: весной
Л: Молодцы! А теперь обещанный сюрприз.
– Давайте все вместе скажем волшебные слова – «СКОРИКИ, ОРИКИ, МОРИКИ 1, 2, 3»
(Переворачиваю картину)
4. Составление предложений по картине:
Л: Ребята посмотрите, что у нас с вами проявилось (картина).
– Какое время года на ней изображено?
– Посмотрите, какая это картина?! – веселая, добрая, солнечная, красивая, яркая.
– А давайте для Даши составим красивые предложения по этой картине.
– Могу начать я, а может кто из вас хочет попробовать?
(Дети рассматривают сюжетную картинку, составляют предложения)
Л: Молодцы! Ну как я вами довольна!
Л: Ну и Даша в свою очередь тоже вам приготовила сюрприз.
5. Мастерская:
(Достаю из рюкзака Даши заготовки для корабликов (лодочка, мачта, парус)).
Л: – Кто-нибудь из вас догадался, что можно из этого собрать?
Д: Ответы детей.
Л: Да, правильно…. (кораблики)
– А кто знает как называются эти чисти кораблика?
Д: Ответы детей (лодочка, мачта, парус)
(Берем мачту, на нее вдевают парус, намазываем один конец мачты клеем, вставляем мачту намазанным краем в отверстие в лодочке)
Л: Смотрите, как хорошо у вас получилось! Молодцы!
– Даша вас благодарит и дарит вам эти кораблики.
– Большое вам всем спасибо (прощаюсь)
– До скорых встреч ребята
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия по формированию словаря [с ребёнком с сенсомоторной алалией 1 уровня]
- Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей
- Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе [Транспорт]