Главная » Конспекты логопедических занятий» Организационная совместная деятельность с детьми по обогащению словарного запаса

Организационная совместная деятельность с детьми по обогащению словарного запаса

Тема: «Логопедическое лото»

Учитель – логопед

Криль О.А.

МДОБУ № 44 рп. Чунский

Иркутской области

Задачи:

  1. Активизация активного словаря;
  2. Составление простых предложений из 3-4 слов;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Формировать умение работать коллективно.

Оборудование:

Части лица, (персонаж Даша), рюкзак, картинки-отгадки, сюжетная картинка «Весна пришла», заготовки-кораблики (лодочки, мачта, парус), клей ПВА, кисточки.

Ход

1. Орг. момент:

    Л: (что-то ищет, привлекая внимание детей)

    Д: (дети обращают внимание)

    Л: А! Вот! Нашла!

    – Ну что же это такое?! Спешила к вам, готовила задание, уронила и вот, все перепутала!?

    – Ребята помогите мне, пожалуйста, разобрать и составить изображение

    (… найдите пожалуйста волосы темно-коричневого цвета, короткие;

    глазки темно-коричневые; рот – который смеется)

    (Дети с логопедом разбирают спутанные элементы и составляют, получается изображение лица)

    Л: Ребята, а может кто из вас знает, кто это?

    Д: – Ответы детей.

    Л: Ой! Действительно Даша – следопыт.

    – А кто про нее может рассказать: кто она такая? Что она делает? Чем занимается?

    Д: – Ответы детей.

    Л: Ребята, а Даша к нам пришла за помощью. Она просит нас, что бы мы ей помогли загадки отгадать. Если отгадаем – нас ждет сюрприз.

    (Все вместе располагаемся на полу вокруг «полотна» с загадками)

    2. Разгадывание загадок:

      Л: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Картинку-отгадку я буду прикреплять в пустые квадратики. Нам нужно заполнить отгадками все пустые квадратики.

      – Вы готовы?

      Д: – Ответы детей.

      1. Доброе, хорошее

        На людей глядит,

        А на себя глядеть

        Не велит               (Солнце)

        2. Растет она вниз головою

          Не летом растет, а зимою

          Но солнце ее припечет,

          Заплачет она и умрет      (Сосулька)

          3. Жил я посреди двора,

            Где играет детвора,

            Но от солнечных лучей,

            Превратился я в ручей    (Снеговик)

            4. Глядит из-под снега

              Зеленый росток

              Он первый весенний

              Студеный цветок       (Подснежник)

              5. На шесте дворец,

                Во дворце певец

                И зовут его …    (Скворец)

                6. Плотные комочки,

                  В них дремлют

                  Клейкие листочки      (Почки)

                  7. Здесь на ветке чей-то дом

                    Ни дверей в нем, ни окон,

                    Но птенцам там жить тепло

                    Дом такой зовут …              (Гнездо)

                    8. Чистит пашню от червей

                      Всех прилетней птиц черней   (Грач)

                      9. Он в берлоге спал зимой

                        Под большущею сосной,

                        А когда пришла весна

                        Он проснулся ото сна      (Медведь)

                        10. По ней кораблики пускают,

                          Когда уходят холода.

                          Жаль только мамы,

                          По ней побегать пускают не всегда    (Лужа)

                          Л: Ребята, какие вы молодцы!

                          – А сейчас немного отдохнем.

                          3. Физминутка:

                            Буратино потянулся

                            1 нагнулся

                            2 нагнулся

                            Руки в стороны развел

                            Видно ключик не нашел,

                            Что бы ключик нам достать

                            Надо на мысочки встать.

                            Л: Ну, Даша, я думаю ты довольна что ребята отгадали все загадки?

                            Л: Если снег повсюду тает,

                            День становится длинней.

                            Если все зазеленело

                            И в полях звенит ручей.

                            Если солнце светит ярко,

                            Если птицам не до сна,

                            Если стал теплее ветер

                            Значит к нам пришла ….. (Весна)

                            Л: И так, когда это все происходит?

                            Д: весной

                            Л: Молодцы! А теперь обещанный сюрприз.

                            – Давайте все вместе скажем волшебные слова – «СКОРИКИ, ОРИКИ, МОРИКИ 1, 2, 3»

                            (Переворачиваю картину)

                            4. Составление предложений по картине:

                              Л: Ребята посмотрите, что у нас с вами проявилось (картина).

                              – Какое время года на ней изображено?

                              – Посмотрите, какая это картина?! – веселая, добрая, солнечная, красивая, яркая.

                              – А давайте для Даши составим красивые предложения по этой картине.

                              – Могу начать я, а может кто из вас хочет попробовать?

                              (Дети рассматривают сюжетную картинку, составляют предложения)

                              Л: Молодцы! Ну как я вами довольна!

                              Л: Ну и Даша в свою очередь тоже вам приготовила сюрприз.

                              5. Мастерская:

                                (Достаю из рюкзака Даши заготовки для корабликов (лодочка, мачта, парус)).

                                Л: – Кто-нибудь из вас догадался, что можно из этого собрать?

                                Д: Ответы детей.

                                Л: Да, правильно…. (кораблики)

                                – А кто знает как называются эти чисти кораблика?

                                Д: Ответы детей (лодочка, мачта, парус)

                                (Берем мачту, на нее вдевают парус, намазываем один конец мачты клеем, вставляем мачту намазанным краем в отверстие в лодочке)

                                Л: Смотрите, как хорошо у вас получилось! Молодцы!

                                – Даша вас благодарит и дарит вам эти кораблики.

                                – Большое вам всем спасибо (прощаюсь)

                                – До скорых встреч ребята

                                Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

                                Нравится

                                Автор:

                                Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

                                Автор опубликовал 484 статей.

                                Предыдущий материал из рубрики -
                                Конспекты логопедических занятий:


                                СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
                                Опубликовать в своем блоге livejournal.com
                                Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

                                Получай Занятия по развитию речи на Email:



                                Оставить отзыв, задать вопрос

                                Политика конфиденциальности

                                Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

                                Принять