Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия [Как мы Путаника учили]

Конспект занятия [Как мы Путаника учили]

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи  для детей

с ОНР в подготовительной группе по теме:

«Как мы Путаника учили»

Учитель – логопед –

Фефилова Екатерина Валерьевна

МБДОУ № 101

Архангельск 2012 год

Цель:  закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по лексической теме «Одежда».

2. Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».

3. Корригировать мышление через упражнения в сравнении и обобщении, зрительное внимание и долговременную память через упражнения в припоминании.

4. Воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища.

Оборудование:

1. Демонстрационное:

предметные картинки, «Волшебное дерево», предметы одежды, обуви, головных уборов, конверт, папка, подарочный пакет, пакет, сумочка, сундук, коробка, газета, платок.

2. Индивидуальное:

снежинки, карточки с символами предлогов, листы бумаги, карандаши, блюдца с бусинками.

 Ход занятия:

I. Организационный момент. Дидактическая игра «Что с чем».

– На стул сядет тот, кто внимательно посмотрит на «Волшебное дерево» и подберёт к предметам одежды соответствующие детали. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «что с чем?».

Дети составляют словосочетания и садятся на стульчики (шорты с карманом, платье с воротником, юбка с поясом, халат с пуговицами, брюки с ремнём, куртка с молнией).

II. Постановка цели занятия.

– Как мы назовём все предметы одним словом?

– Какой предлог вы использовали в словосочетаниях?

– Сегодня на занятии мы повторим изученные предлоги и названия предметов одежды.

Раздаётся стук в дверь. Входит Путаник.

– Здравствуйте, ребята! Я пришёл от вам на гости, и очень рад вас видеть.

– К кому ты пришёл и куда?

– От вам на гости.

– Ребята, я поняла, кто к нам пришёл – это же Путаник. А зовут его так, потому что он всё путает. Вот и сейчас я Путаника не поняла. А вы, ребята, поняли?

– А что Путаник в предложении перепутал?

– А вы бы хотели Путаника научить правильно предлоги употреблять в речи?

– Останешься с нами Путаник?

– Конечно останусь с такими хорошими ребятами.

– Тогда слушай нас внимательно и немного поиграй с нами.

III. Основная часть занятия.

1. Дидактическая игра «Верно-неверно».

– Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли оделся Путаник?

– Давайте поможем ему переодеться.

Дети составляют предложения:

Носки на руках. Это неверно. Носки надо надеть на ноги.

Рукавицы на ногах……………………………………………………………..

Тапки в левом кармане……………………………………………………..

Шарф на ноге……………………………………………………………………..

Кепка в правом кармане……………………………………………………

Путаник переодевается.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет».

– Назовите предметы, которые нельзя назвать так же, как остальные.

– тапки.

– Что это?              – это обувь

– Ещё есть такой предмет?            – кепка. Это головной убор.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

– А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». Внимательно посмотрите на Путаника, запомните, как он одет. Отвернитесь.

– Повернитесь. Что изменилось?

Дети составляют предложения:

Путаник снял с правой руки рукавицу, а тапки с ног.

Путаник снял с левой руки рукавицу, а кепку с головы.

Путаник взял в левую руку шарф, а кепку надел на голову.

Путаник шарф надел на шею, а тапки на ноги.

Путаник снял шарф с шеи, а снежинку взял в правую руку.

– Путаник, а откуда у тебя снежинка?

– А я сюрприз для ребят приготовил.

2. Дидактическая игра «Найди снежинку».

– Ребята, найдите остальные снежинки.

Дети собирают снежинки и встают полукругом.

– Скажите, где вы нашли свою снежинку?

Дети составляют предложения: «Я взяла снежинку со стола». (с пола, из-под стола, из коробки, из-под стула, с ковра).

Упражнение на дыхание «Вьюга».

– Возьмите снежинки за ниточку, по моему сигналу будем дуть на них. Упражнение называется «Вьюга». Если вьюга воет, то произносим звук  -з-. А если вьюга стихнет, то произносим звук  -с-. Вдох выполняем носом, выдох – ртом.

Старая, седая с ледяной клюкой вьюга ковыляет Бабой Ягой.

– Вдох, вьюга воет  – выдох.                        – Вдох, вьюга стихла – выдох.

Повторить 2 раза.

– Когда вьюга выла, мы какой звук произносили?

– Придумайте предмет одежды со звуком -з-.

Блуза, рейтузы, комбинезон.

– Когда вьюга стихла, мы какой звук произносили?

– Придумайте предметы одежды с этим звуком.

Сарафан, свитер, носки, блузка.

– Молодцы. А сейчас немного отдохнём.

3. ФЗМ. «Будьте внимательны».

– Подпрыгните, если услышите предлог и присядьте, если услышите другое слово, слог или звук (по, -п-, под, уехал, у, от, отбежал, к, с, а, о, сшила, из, -н-, над, на).

4. Игра-соревнование «Кто быстрее переложит бусинки».

– А сейчас садитесь за столы.

– Давайте Путанику на память подарим рисунки. Но сначала подготовим наши руки к работе.Одновременно двумя руками, сложенными крест-накрест, перекладывайте бусины.

– Кто быстрее переложит бусинки? Один, два, три – начали!

Подводится итог, называются победители.

– Возьмите лист бумаги и карандаш. Сядьте прямо. Нарисуйте квадрат в центре листа.

– Нарисуйте прямоугольник над квадратом.

– Где находится квадрат? Прямоугольник?

– Первый ряд превратит квадрат в предмет одежды, а второй – прямоугольник в предмет одежды.

– Что у вас получилось из квадрата? Из прямоугольника?

У меня шорты. И т.д.

Дидактическое упражнение «Составь предложение с заданным предлогом и словом».

На столах перед детьми лежат заранее приготовленные карточки с символами предлогов.

– А сейчас составьте предложения с предметом одежды, который вы придумали и символом предлога.

Дети составляют предложения: «Мама пришила пуговицы к рубашке». И т.д.

– Молодцы. Теперь можно дарить Путанику рисунки.

Дети подходят к столу, на котором разложены следующие предметы: коробка, газета, платок, папка, пакет, конверт, пакетик, сумка, носки.

Дидактическая игра «В чём ты подаришь рисунок?»

– Посмотрите на предметы, расположенные перед вами. Назовите их.

– Выбирайте предмет, в котором вы подарите Путанику свой рисунок и составьте предложение.

Дети составляют предложения: «Я подарю рисунок в папке». И т.д.

Путаник: – У меня и сундук есть, я в нём буду хранить ваши рисунки.

– Какой вы использовали предлог в предложении?

5. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно».

– А ещё ребята выучили стихотворения о предметах одежды.

– Слушайте внимательно и назовите предлоги, которые вы услышите в стихотворении.

IV.Итог занятия.                        

– Путаник, научился ты правильно предлоги говорить?

– Конечно, у таких умных, да умелых ребят многому можно научиться.

– Сейчас мы тебя проверим.

Дидактическое упражнение «Составь предложение с заданным предлогом».

– Ребята, задавайте Путанику предлоги, а он будет составлять предложения.

Путаник несколько раз ошибается. Ребята его исправляют. Примерные варианты неправильно составленных предложений:

Я взял ручку в пенала. Книга лежит с полки. Машина выехала из угла. Книгу взяли из стула.

– Да, молодцы, ребята, научили Путаника правильно предлоги употреблять.

Путаник прощается с ребятами: «Спасибо, ребята, я больше не буду путать предлоги в речи, и за рисунки спасибо, вот вам от меня конфеты».

Путаник уходит.

– Ребята, о чём мы говорили на занятии?

– Какие задания вам понравилось выполнять?

– Сегодня на занятии все внимательно слушали и активно работали. Молодцы! Спасибо за работу!

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос