Рубрика »Логопеду в помощь «

Логопедические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи у дошкольников с двуязычием. Опыт работы в проекте «Растём в России»

Автор: учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Говорухина Е. А.,

Санкт-Петербург

     Всем известно, что при нормальном речевом развитии другой язык значительно расширяет интеллектуальные возможности ребёнка, в то время как даже при минимальных проблемах в развитии речи, второй язык их усугубляет.

     Для логопедии двуязычие представляет собой особый интерес, так как оно часто становится причиной возникновения специфических ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушением речевого и психического развития. А фактор двуязычия для детей с речевой патологией является отягощающим, что не может сказаться на развитии речевой, познавательной, а, следовательно, и учебной деятельности.
Читать полностью Логопедические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи у дошкольников с двуязычием. Опыт работы в проекте «Растём в России»

резюме, анкеты логопедов

Конспект фронтального занятия – нарушение формирования письма и чтения, обусловленное ОНР

Конспект фронтального занятия, проведенного со 2 классом (нарушение формирования письма и чтения, обусловленное ОНР)

Автор: учитель-логопед Королёва Анна Николаевна

Тема: Предложение .

Цель:  Закрепление понятия о предложении

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Постановка и автоматизация звука “Ш”

Звук “Ш”

Звук «ш»  согласный, глухой, шипящий.

Артикуляция: губы вытянуты вперёд трубочкой, зубы слегка приоткрыты, кончик языка приподнят к верхним бугоркам, алвеолам, но не дотрагивается до них, воздушная струя сильная, тёплая.

Основные недостатки в произношении:

(Все недостатки в произношении шипящих и свистящих зв. наз.  сигматизмом).

  1. Свистящий сигматизм: звук «З» заменяют звуком «С»
  2. Межзубный сигматизм: кончик языка прижат к передним верхним зубам

Работу по постановке звука мы ведём по трём этапам:

Читать полностью Постановка и автоматизация звука “Ш”

Конспекты занятий по грамоте

Данный материал является продолжением серии конспектов по обучению детей грамоте. Автор предлагает поэтапное изучение звуков и букв русского языка с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Читать полностью Конспекты занятий по грамоте

Подгрупповые занятия по грамоте

Предлагаем Вам, специалисты, авторские разработки конспектов по начальному обучению грамоте детей младшего и среднего дошкольного возраста. Занятия очень интересные, каждый конспект представлен в виде сказки.
Читать полностью Подгрупповые занятия по грамоте


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять