Логопедические игры | Логопедия для всех

Рубрика »Логопедические игры «

Пальчиковые игры для речевого уголка

Проработав в ДОУ 16 лет, последние три года работая с детьми младшего возраста я заметила, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой, счетными палочками.

Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за другими детьми на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Читать полностью Пальчиковые игры для речевого уголка

резюме, анкеты логопедов

Игровые упражнения

Игры и игровые упражнения

(игровой и занимательный материал

для логопедических занятий)

 

Игра «Дождик»

Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее движение.

Логопед:

Дождик капает с утра (пальцы барабанят по поверхности стола),

Нам гулять идти нельзя.

Будем с дождиком играть,

Будем капельки считать.

Капля первая большая (большой палец руки)

На нос села мне играя.

А вторая как слеза (указательный палец скользит по щеке)

По щеке моей сползла.

Третья капелька – на лбу

Мне сказала: «Отдохну» (средний палец).

И четвертой место есть,

На плечо можно присесть (безымянный палец).

А для пятой капли я

Две ладошки припасла (обе ладошки вместе).

Пока с каплями играли,

Тучки в небе убежали.

Солнце светит нам опять,

Значить, можно погулять (снять с пальцев руки шапочки – капельки, пробежаться пальцами по поверхности стола).

Читать полностью Игровые упражнения

Игра [укажи предметы]

прислала

Кавиева Лилия

учитель-логопед

Эта игра может быть использована, как фрагмент занятия. По аналогии можно добавить количество слайдов-картинок или создать презентацию-игру на другой звук. Использовать такие игры можно и на занятиях по обучению грамоте, и при знакомстве с новой лексической темой, но на материале тех звуков, которые были ранее изучены.

Читать полностью Игра [укажи предметы]

Игра [определи место звука в слове]

прислала

Кавиева Лилия

учитель-логопед

Эта игра поможет детям в необычной форме (на мониторе компьютера) определять место звука в слове. Данный материл развивает фонематические представления, зрительное восприятие, мышление.

Читать полностью Игра [определи место звука в слове]

Комплексно-речевая игра [Любобытный кенгуру]

прислала

Шигина Галина

учитель-логопед

КОМПЛЕКСНО-РЕЧЕВАЯ    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА      «ЛЮБОПЫТНЫЙ КЕНГУРУ”

Практика работы с детьми логопатами показала, что добиться положительных результатов в коррекционной работе, наряду с другими традиционными формами работы, можно и  при использовании в логопедической работе комплексно-игровых приемов, которые в педагогической практике коррекции речи выигрывают своей новизной и актуальностью. Сюжетно-тематическая организация коррекционных игр более целесообразна для активизации речи, развития  познавательных процессов и соответствует детским  психофизическим данным, так как в игре максимально  реализуются  потенциальные возможности детей.

Читать полностью Комплексно-речевая игра [Любобытный кенгуру]


Страница 1 из 612345...Последняя »