Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект [Покров – натопи избу без дров]

Конспект [Покров – натопи избу без дров]

Тема: «Покров – натопи избу без дров».

Осенний урожай природы. Гласные звуки.

Цель: Расширить и закрепить представления, понятия об осени, урожае, природе. Закрепить все ранее пройденные гласные звуки.

Задачи:

Коррекционные:

Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Формирование фонетической стороны речи.

Развивающие:

  1. Закреплять  навыки выделения нужных звуков из ряда звуков, слов, придумывание слов с нужными звуками.
  2. Уметь определять место звука в слове.
  3. Развитие эмоционально речевого высказывания.
  4. Закреплять умение строить диалог.
  5. Активизировать словарь через введение существительных и относительных прилагательных.
  6. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  7. Развивать умение соотносить речь и движения (стихи, потешки, игры, хоровод).

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение, любовь, интерес к народному творчеству.
  2. Знакомство детей с русским народным праздником – Покров.
  3. Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки,  игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы.

Оборудование: муляжи ягод, фруктов, овощей, листья различных деревьев. Карусель – палка с привязанными на ней лентами. Картинный материал – на звуки А, О, У, Ы, Э, И (арбуз, апельсин, ананас, абрикос, гранат, овощи, яблоко, помидор, компот, груша, смородина, крыжовник, тополь, осина, ольха, ива, гриб, Лисичка, волнушка).

Ход занятия:

Организационный момент

1.    (Дети приходят в зал, вокруг лежат разноцветные листья, ягоды, грибы).

Логопед: Посмотрите, ребята, что тут произошло, откуда столько разных листьев, ягод, грибов?  Вы догадались почему?

Дети: Потому, наступила осень, а осень, это пора урожая. Люди собирают урожай, готовятся к зиме. Природа тоже готовится к зиме, поэтому здесь, столько много листьев, ягод, грибов.

Логопед:  Какие листья, ягоды и грибы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, соотношение речи и движений).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети припоминают названия листьев, ягод, грибов и какие заготовки люди делают на зиму.

2.    Логопед: Посмотрите направо, кто там песню напевает? Да это же Аленушка. Она нас в гости приглашает?

Аленушка: Утро доброе! Проходите, гости дорогие, приглашаю вас на посиделки. Не забыли, что сейчас Покров? На Покров до обеда осень, а после обеда – зима. Чини избу до Покрова, а то не будет тепла. А вы, какие пословицы и поговорки об осени знаете?

Дети по очереди рассказывают, объясняя их смысл.

  • Осенью серенькое утро, красненький денек.
  • Осень  – запасиха, зима – подбериха.
  • Лето со снопами, осень с пирогами.
  • Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.
  • Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

Раздается стук в дверь, входят Скоморох с Медведем.

Скоморох: Здорово живете, хозяева. Вот идем мы с Мишей на ярмарку в город. Пустите отдохнуть, а мы вам за это представление устроим. Удовольствия будет в три короба!

Аленушка: Заходи, добрый человек. Повесели нас.

Скоморох и медведь устраивают представления.

Скоморох: Не проходите, ребята, мимо нас!

Я для ярмарки карусель припас!

Народная игра «Заря – заряница».

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги как огонь!

  1. 3.    Аленушка: Быстро ребята вы бегаете, а я все со звуками не могу разобраться.

Логопед: Какие тебе звуки нужно найти, может быть, мы, чем нибудь поможем? У нас ребята многое знают.

Аленушка: Да звуки то простые: А, О, У, Э, Ы, И. Нужно придумать слова с этими звуками и картинки подобрать.

Логопед: Ребята, какие это звуки? Гласные или согласные? Каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Гласные. Обозначаем – красным.

Логопед: А теперь придумайте «осенние» слова с  гласными звуками и угадайте место звука в слове.

Аленушка: Спасибо, что помогли мне. А теперь можно и повеселиться, поехали на ярмарку!

4.    Координация речи и движений.

Дети садятся на телегу, проговаривая:

Ой тари, тари, тари –

Купим Маше Янтари,

Останутся деньги –

Купим Маше серьги.

Останутся пятаки –

Купим Маше башмаки.

Останутся грошики –

Купим Маше ложки.

Останутся полушки –

Купим Маше подушки.

Дети приезжают на ярмарку. Игра «Горшки».

«горшки» сидят в кругу, «продавцы» стоят за ними. Покупатель ходит

по базару.

–  Хозяин, твой горшок?

–  Мой.

– Почем продашь?

– По пять рублей.

– Ой, что то дорого, пойду к другому.

– Не уходи, постой, возьми мой. Смотри, какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, меда.

– Ладно беру.

Купец берет хозяина за руку, они качают руками и приговаривают вместе со всеми детьми.

– Чичары, чичары, собирайтеь гончары.

– По мосту, по насту, по лебедю горазду. Вон!

Разбегаются в разные стороны и возвращаются к сидящему горшку. Сидящий горшок становится хозяином. Кто прибежал первым – «купцом». Кто проиргал – «горшком».

5.    Встреча с Лисой. Формирование диалогической речи и интонационной выразительности.

Дети: – Где ты лисонька ходила?

Что на ярмарке купила?

Лиса: – Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка

Голосистый, красивый

Жаль, что денег не хватило!

Дети: – Так идешь ты без покупки?

Лиса: – Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыба, мясо

Да развешаны колбасы.

Нету денег, у лисы

Дети: – Не горюй лисица зря то,

Мы хоть тоже не богаты

Но поделимся с тобой.

Лиса: Сжальтесь люди, на до мной

Там еще сыры видала

Только денег было мало.

Дети: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило.

Дети: Вот тебе горшочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса.

Дети: Вот подарочки лисятам.

Лиса: Жаль, что я так не богата.

Дети: Хватит лисонька просить.

Лиса; Ох как хочется попить.

Дети: Вот тебе воды глоточек.

Лиса: От воды, какой мне прок

Мне бы ковшик молока

Кружка то не велика.

Дети: Хоть подарков нам не жалко

Но ты просто – попрошайка.

Лиса: Что вы, что вы я шучу

За гостинцы отплачу.

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

 

Лиса танцует в кругу, дети вместе с ней.

 

Скоморох: – Погостить у нас приятно

Мы еще вас позовем.

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем!

 

 

Составила: учитель – логопед

Алантьева Милена Сергеевна

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос