Конспект [Покров – натопи избу без дров]
Тема: «Покров – натопи избу без дров».
Осенний урожай природы. Гласные звуки.
Цель: Расширить и закрепить представления, понятия об осени, урожае, природе. Закрепить все ранее пройденные гласные звуки.
Задачи:
Коррекционные:
Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Формирование фонетической стороны речи.
Развивающие:
- Закреплять навыки выделения нужных звуков из ряда звуков, слов, придумывание слов с нужными звуками.
- Уметь определять место звука в слове.
- Развитие эмоционально речевого высказывания.
- Закреплять умение строить диалог.
- Активизировать словарь через введение существительных и относительных прилагательных.
- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развивать умение соотносить речь и движения (стихи, потешки, игры, хоровод).
Воспитательные:
- Воспитывать уважение, любовь, интерес к народному творчеству.
- Знакомство детей с русским народным праздником – Покров.
- Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы.
Оборудование: муляжи ягод, фруктов, овощей, листья различных деревьев. Карусель – палка с привязанными на ней лентами. Картинный материал – на звуки А, О, У, Ы, Э, И (арбуз, апельсин, ананас, абрикос, гранат, овощи, яблоко, помидор, компот, груша, смородина, крыжовник, тополь, осина, ольха, ива, гриб, Лисичка, волнушка).
Ход занятия:
Организационный момент
1. (Дети приходят в зал, вокруг лежат разноцветные листья, ягоды, грибы).
Логопед: Посмотрите, ребята, что тут произошло, откуда столько разных листьев, ягод, грибов? Вы догадались почему?
Дети: Потому, наступила осень, а осень, это пора урожая. Люди собирают урожай, готовятся к зиме. Природа тоже готовится к зиме, поэтому здесь, столько много листьев, ягод, грибов.
Логопед: Какие листья, ягоды и грибы вы знаете?
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, соотношение речи и движений).
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети припоминают названия листьев, ягод, грибов и какие заготовки люди делают на зиму.
2. Логопед: Посмотрите направо, кто там песню напевает? Да это же Аленушка. Она нас в гости приглашает?
Аленушка: Утро доброе! Проходите, гости дорогие, приглашаю вас на посиделки. Не забыли, что сейчас Покров? На Покров до обеда осень, а после обеда – зима. Чини избу до Покрова, а то не будет тепла. А вы, какие пословицы и поговорки об осени знаете?
Дети по очереди рассказывают, объясняя их смысл.
- Осенью серенькое утро, красненький денек.
- Осень – запасиха, зима – подбериха.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.
- Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.
Раздается стук в дверь, входят Скоморох с Медведем.
Скоморох: Здорово живете, хозяева. Вот идем мы с Мишей на ярмарку в город. Пустите отдохнуть, а мы вам за это представление устроим. Удовольствия будет в три короба!
Аленушка: Заходи, добрый человек. Повесели нас.
Скоморох и медведь устраивают представления.
Скоморох: Не проходите, ребята, мимо нас!
Я для ярмарки карусель припас!
Народная игра «Заря – заряница».
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги как огонь!
- 3. Аленушка: Быстро ребята вы бегаете, а я все со звуками не могу разобраться.
Логопед: Какие тебе звуки нужно найти, может быть, мы, чем нибудь поможем? У нас ребята многое знают.
Аленушка: Да звуки то простые: А, О, У, Э, Ы, И. Нужно придумать слова с этими звуками и картинки подобрать.
Логопед: Ребята, какие это звуки? Гласные или согласные? Каким цветом мы их обозначаем?
Дети: Гласные. Обозначаем – красным.
Логопед: А теперь придумайте «осенние» слова с гласными звуками и угадайте место звука в слове.
Аленушка: Спасибо, что помогли мне. А теперь можно и повеселиться, поехали на ярмарку!
4. Координация речи и движений.
Дети садятся на телегу, проговаривая:
Ой тари, тари, тари –
Купим Маше Янтари,
Останутся деньги –
Купим Маше серьги.
Останутся пятаки –
Купим Маше башмаки.
Останутся грошики –
Купим Маше ложки.
Останутся полушки –
Купим Маше подушки.
Дети приезжают на ярмарку. Игра «Горшки».
«горшки» сидят в кругу, «продавцы» стоят за ними. Покупатель ходит
по базару.
– Хозяин, твой горшок?
– Мой.
– Почем продашь?
– По пять рублей.
– Ой, что то дорого, пойду к другому.
– Не уходи, постой, возьми мой. Смотри, какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, меда.
– Ладно беру.
Купец берет хозяина за руку, они качают руками и приговаривают вместе со всеми детьми.
– Чичары, чичары, собирайтеь гончары.
– По мосту, по насту, по лебедю горазду. Вон!
Разбегаются в разные стороны и возвращаются к сидящему горшку. Сидящий горшок становится хозяином. Кто прибежал первым – «купцом». Кто проиргал – «горшком».
5. Встреча с Лисой. Формирование диалогической речи и интонационной выразительности.
Дети: – Где ты лисонька ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса: – Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка
Голосистый, красивый
Жаль, что денег не хватило!
Дети: – Так идешь ты без покупки?
Лиса: – Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыба, мясо
Да развешаны колбасы.
Нету денег, у лисы
Дети: – Не горюй лисица зря то,
Мы хоть тоже не богаты
Но поделимся с тобой.
Лиса: Сжальтесь люди, на до мной
Там еще сыры видала
Только денег было мало.
Дети: Вот тебе кусочек сыра.
Лиса: Мне на масло не хватило.
Дети: Вот тебе горшочек масла.
Лиса: Мои детки просят мяса.
Дети: Вот подарочки лисятам.
Лиса: Жаль, что я так не богата.
Дети: Хватит лисонька просить.
Лиса; Ох как хочется попить.
Дети: Вот тебе воды глоточек.
Лиса: От воды, какой мне прок
Мне бы ковшик молока
Кружка то не велика.
Дети: Хоть подарков нам не жалко
Но ты просто – попрошайка.
Лиса: Что вы, что вы я шучу
За гостинцы отплачу.
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
Лиса танцует в кругу, дети вместе с ней.
Скоморох: – Погостить у нас приятно
Мы еще вас позовем.
А теперь пошли ребята
Чай с конфетами попьем!
Составила: учитель – логопед
Алантьева Милена Сергеевна
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект открытого фронтального занятия
- Конспект комплексного занятия [Путешествие в космос]
- Конспект занятия [звук и буква М]