Главная » Конспекты логопедических занятий» Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

для 3 класса

Городкова Мария Юрьевна.

Учитель-логопед ГОУ ЦППРК

Адмиралтейского района г. Санкт- Петербург.

Темы:

Логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.

Лексическая: виды транспорта.

Грамматическая: второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака; разделительный  ь .

Цели:

  1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.
  2. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы.
  3. Развивать слуховую память и слуховое внимание.
  4. Научить обозначать мягкость согласных на письме при помощи ь.
  5. Вспомнить правило о разделительном мягком знаке.
  6. Развивать зрительно-пространственную ориентировку на материале графического диктанта.
  7. Расширять словарный запас по теме « Виды транспорта»
  8. Воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям.

Оборудование: предметные картинки по теме, карта пиратов, цветные карандаши, тетради.

План и ход урока:

Орг. момент.

– Сядет тот, в чьем полном имени есть мягкий согласный звук

2. Развитие зрительно- пространственной ориентировки.

Две клетки по диагонали вправо вниз, четыре вправо, две по диагонали вправо вверх, две влево,две вверх,одна влево, две вниз, две влево, две вверх, одна влево, две вниз, две влево.

3.Сообщение лексической темы:

– Что у нас получилось? (корабль, пароход, лодка)

– Как назвать одним словом?

– Какой еще водный транспорт вы знаете?

4. Введение в тему занятия.

– На корабле мы отправимся в опасное приключение к берегам пиратского острова. Ведь пират украл все пятерки  у детей. Путешествие будет тудным. Пират расставил везде хитрые ловушки. А вот и первая из них:

Развитие слухового внимания:

Без ключа ты мне поверь,

Не откроешь эту(                )

Все играли, а вратарь

В это время грыз (            )

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл (              )

В ночь -мороз, с утра-капель,

Значит на дворе (                 )

5. Тренировочные письменные упражнения:

– Запишем получившиеся слова. Обозначим мягкие согласные. Какими способами обозначается мягкость согласных? Назовите последний звук в слове. Какую букву надо писать на конце слова? Почему? (потому, что последний согласный мягкий)

Развитие зрительного внимания:

– Найди, где спрятались словечки с ь . Запиши их.

Конькилькакальккулятор

Развитие слогового анализа и синтеза:

Образуй по схемам слова и запиши

куль             ба  ки  ти

пень               ри  ки мы

конь              ро  по  ки

ель                мы  ки  ник

Найди из полученных слов такие, которые можно объединить в одну группу.Объясни, почему? Запишем слова с проговариванием и комментированием.

6. Физ.минутка «Запретное движение»

7. Тренировочные письменные упражнения

Работа над словоизменением

– Образуй по схемам словосочетания и запиши их.

Пить            он                   шить

Мыть           мы                  вить

Бить             они               лить

Какое правило мы вспомнили? Как мы услышим, что в слове надо писать разделительный ь?

Развитие орфографической зоркости

– Проверим работу пирата.

Дедушка приехал ночю.

Лися нора очень глубокая.

У пенка опят пят опят.

– Запишем верно с комментированием.

Вот мы и добрались до пиратского замка. Но вход зашифрован. Давайте расшифруем.(работа с пиратской картой) (см. приложение)

П   Я    Т    Ь

8. Домашнее задание.

9. Итог. Организация окончания занятия.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос