Конспект занятия [звук и буква М]
Тема:
Звуки М – Мь. Буква М
Программные задачи:
* Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях
* Нахождение положения звуков в слове
* Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости
* Анализ слов типа СГС.
* Чтение, письмо обратного слога
* Развивать внимание, память, мышление
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра «Запомни – повтори»
Гном – альбом – дом – ком 3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Муха – мыло – малина – моток 3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Мила – пирамида – пулемёт
– Что общего в словах?
2. Изолированное произношение. Характеристика звуков М, Мь.
* Произнесение заданного звука с разным тембром
* Произнесение заданного звука с разной силой голоса
– Какие звуки произносили?
– Расскажите о звуке М
– Расскажите о мягко паре звука М
3. Выделение последней согласной.
Игра «Эхо».
Дом – … М вам – … М
Дым – … вигвам – …
Дам – … альбом – …
Там – … Том – …
Ком – … гиппопотам – …
Сом – … сам – …
4. Игра «Наоборот».
МА – МЯ АМ – АМь
МО – … ОМ – …
МУ – … УМ – …
МЫ – … ЫМ – …
МЯ – МА АМь – АМ
МЁ – … ОМь – …
МЮ – … УМь – …
МИ – … ЫМь – …
5. Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости.
Работа с раздаточным материалом 2 картинки 1 – со звуком М, 2-я – со звуком Мь.
1)Задание: поднять карточку с картнкой с мягким М, поднять карточку с твёрдым звуком М
2) Задание : все карточки положить на один стол.
Отобрать картинки с М – в начале слова, затем М – в конце слова, и картинки
с М в середине слова.
6. ФМК
Ходьба по кругу
А) С остановкой на твёрдый М. В слогах, словах.
Б) С остановкой на мягкий Мь. В слогах, словах. Словарный материал в упражнения одинаковый и для звука для задания под буквой А) и Б).
7. Определение положения места звука в слове.
Игра «Где спрятался звук?»
Словарный материал: Мак, самолёт, медведь, ком, Том, муха, панама, альбом, Дима, мыть.
Пособие «3 домика».
8. Подбор антонимов
Война – мир
быстро – медленно
глупый – умный
ссориться – мириться
твёрдый – мягкий
большой – маленький
9. Звуковой анализ
А) Преобразование слогов, работа с разрезными азбуками.
вариант цепочки: МА…..МУ…..УМ…..ИМ…..МИ…..МА…..АМ
Устный анализ слогов, выкладывание фишками слогов МА, МИ.
Чтение прямого слога: МА, МУ, МЭ, МИ.
Б) Анализ и выкладывание фишками слога МА
– Сколько звуков вы услышали?
– Какой звук первый, расскажите о нём.
– Какой звук второй, расскажите о нём.
– Выложите схему этого слога фишками.
– Добавьте к этим двум фишкам, фишку, обозначающую звук К.
– Сколько было звуков?
– Как они звучали вместе?
– Сколько стало звуков?
– «Прочитайте» по схеме, какое слово получилось. (МАК)
– Был слог – получилось слово.
– Что вы для этого сделали?
– Сколько звуков в слове МАК?
– Какой в начале? Какой в конце? Какой в середине?
10. Знакомство с буквой.
– Сколько звуков у буквы М? (Два – М и Мь)
– Чем отличается звук от буквы?
– Что такое слог?
– На что похожа буква М.
– Показ написания буквы М.
11. Письмо буквы М, слогов УМ, МУ
12. Итог
прислала
Королева Светлана
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”
- Конспект занятия [Одежда]
- Конспект логопедического занятия [звук О]