Главная » Конспекты логопедических занятий» Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) Звук Х

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) Звук Х

Тема: Звук «Х». Части тела.

Цель: Познакомить детей со звуком «Х», закрепить части тела.

Задачи:

Коррекционные:

Формировать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую (использование мяча-ёжика) и общую моторику.

Развивающие:

  1. Закреплять  навыки выделения нужного звука из слов, чёткое проговаривать (в слогах, в словах, в предложениях), запоминать и называть слова.
  2. Закреплять умение строить диалог.
  3. Активизировать словарь через введение прилагательных и глаголов.
  4. Развивать умение соотносить речь и движения (стихи, потешки, хоровод).

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение, любовь, интерес к народному творчеству.
  2. Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, песни, танцы, народные костюмы и окружающие предметы.

Оборудование:

  1. Предметные картинки со звуком «Х» (хомяк, хобот, хвост, муха, яхта, петух, ухо, пух, мох, кухня). Картинки с изображением хвостов животных (собачий, лисий, заячий, кошачий, волчий, медвежий, львиный, беличий,  лошадиный,  козий).
  2. Трафареты, листы бумаги, карандаши, мяч-ёжик, сундучок.

Ход занятия:

Организационный момент

  1. (Дети в русских народных костюмах заходят в зал, становятся полукругом).

Логопед: Как вы нарядно одеты! Девочки в сарафанах, мальчики в косоворотках. Вы собрались в гости? а к кому?

Дети: К Хозяюшке!

Логопед: Когда мы идём в гости, о чем надо помнить?

Дети: Быть нарядными, улыбаться, дарить хорошее настроение и подарки!

Логопед: Правильно, подарки! Мы с вами сейчас давайте в подарок надуем большие шары.

Гимнастика на дыхание. (Дети выполняют движения руками, имитируют надувание шаров).

Логопед:

Эй, мышонок, посмотри            Надуваем быстро шарик

Надуваем мы шары:                   Он становится большой!

Синий, красный, голубой!        Вдруг, шар лопнул – воздух вышел

Выбирай себе любой!                Стал он тонкий и худой.

Молодцы ребята, хорошие у вас шары получились! Посмотрите на полянку, что это такое?

Дети: Волшебный сундучок!

Логопед: Хотите узнать откуда он взялся и что в нём спрятано? Это сундучок от Хозяюшки, а в нём волшебные картинки и мячик. Нужно угадать какой один и тот же звук встречается в словах (логопед показывает и называет по очереди картинки голосом выделяя звук «Х»).

Дети угадывают звук.

Произношение звука «Х»:

А) хором

Б) по одному

В) характеристика звука «Х»

Г) автоматизация звука «Х» в слогах

Логопед: Правильно, это звук «Х». А как наш язычок его произносит, давайте посмотрим в зеркале. Где находится язычок? Язычок смотрит вниз. Что происходит с зубами и ртом? (Губы улыбаются, а рот приоткрыт).

Дети произносят звук по очереди, а затем все вместе, зрительно    контролируя артикуляцию.

Логопед: Ребята, звук «Х» — гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Логопед: Что будет, если соединить согласный звук «Х» с гласными звуками «А», «О», «У».

Дети: Сочетание «ХА», «ХО», «ХУ».

Логопед: Чтобы лучше запомнить сочетания мы под музыку их прохлопаем. Сначала четыре раза тихо, а на пятый – громко. А потом наоборот.

Логопед: Интересное задание для вас Хозяюшка приготовила. Теперь можно в путь собираться. Какое сейчас время года? Что нужно одеть, мы же пойдём в лес по сугробам.

( Дети называют время года, зимнюю одежду, говорят и показывают).

Логопед: Ребята, на что похож снег?

Дети: На пух!

Под музыку выполняют движения, проговаривая стихотворение.

Белый пух, снежный пух,

Всё, всё, всё в пуху вокруг

Пух на шапках, пух на шубках,

Пух на бровках, пух на губках.

Как щекотно ух!

А что щекочет – пух!

Логопед: Ребята, мы, наверное, с вами заблудились, здесь какие-то кочки. Попробуем их перепрыгнуть. А домик Хозяюшки в другой стороне? Посмотрите, где он стоит?

Дети перепрыгивают в сторону домика.

  1. Около домика их встречает Хозяюшка в русском народном костюме.

Хозяюшка: Здравствуйте мои любезные, вы шли издалека? Что нового увидели, расскажите последние новости?

Развитие диалогической речи.

( Дети становятся в круг, разбиваются на пары, говорят и показывают).

– На улице две курицы                      – Ослик, ослик,

С петухом дерутся                            Где твой хвостик?

Две девицы-красавицы                     -Хвостик мой пошёл гулять

Смотрят и смеются,                          Он вернётся ровно в пять!

– Ха – ха – ха, ха – ха – ха!

Как нам жалко петуха!

Хозяюшка: Всё-то вы знаете! А что такое хвост?

Дети: Это часть тела животного.

Хозяюшка: Тогда помогите мне узнать чей это хвост?

Дети садятся за стол. Рассматривают картинки с изображением хвостов животных и по очереди их называют.

Логопед: Мы Хозяюшка ещё и загадки умеем отгадывать.

Домик плавает и ходит,                    Он носом в землю постучит

Травку щиплет, воду пьёт                Взмахнёт крылом и закричит,

Вы не знаете ребята                          Кричит он даже сонный,

Кто та в домике живёт.                     Крикун неугомонный.

( Дети отгадывают загадки, называя где «спрятался» звук «Х» в отгадках).

Определение места звука в слове.

Хозяюшка предлагает детям обвести по трафаретам отгадки и заштриховать их.

Развитие мелкой моторики.

Дети дарят свои рисунки на память Хозяюшке.

Хозяюшка: Ребята, части тела животных вы назвали, а части тела человека вы знаете?

Логопед: Мы не только их знаем, но и показать сможем.

( Дети рассказывают стихотворение и показывают части тела).

Есть на пальцах наших ногти

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове,

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски

И глаза  что так близки.

Щёки, нос и две ноздри

Губы, зубы посмотри!

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

Логопед: Много вы частей тела знаете, а знаете ли вы, что каждая из них выполняет свою функцию – работу. Здесь нам и пригодится волшебный мячик-ёжик. Каждый подумает и скажет, что можно делать: руками, ногами, зубами.

(Дети передают мяч по кругу, называя глаголы-действия).

Логопед: Пока вы играли, не забыли новый звук и слова с этим звуком?

( Дети припоминают слова со звуком «Х»).

Хозяюшка: Ребята я тоже знаю слово и в нём тоже есть звук «Х». Это слово – хоровод. Где в этом слове «спрятался» звук «Х».

Логопед: Ребята, мы с вами тоже знаем, что такое хоровод, давайте покажем.

Дети встают в хоровод, поют, выполняют хлопки, имитируя движение игры на дудке, танца.

 

На зелёном лугу, их вох!

Раз нашёл я дуду, их вох!

 

То не дудка была, их вох!

Веселуха была, их вох!

 

Стал я в дудку играть, их вох!

Стали все подпевать, их вох!

 

Стали все подпевать, их вох!

Стали в дудку играть, их вох!

 

Стали в дудку играть, их вох!

Стали все танцевать, их вох!

ВСЁ!

Итог: Логопед благодарит детей, а Хозяюшка приглашает их на угощение.

 

Подготовила: учитель – логопед

Алантьева Милена Сергеевна

 

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять