Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”
Конспект коррекционно – развивающего занятия для
детей среднего возраста на тему: «Путешествие на остров»
Цель:
Развитие познавательной сферы дошкольника.
Задачи:
1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переключения).
3)Совершенствование произвольной слуховой и зрительной памяти. 4)Формирование волевых качеств.
Методы и приемы: показ, объяснение, пример, игра, упражнение, одобрение.
Материалы: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию, шнуровка «Бусы».
Ход занятия:
— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.
1.Ритуал приветствия.
Цель: создание доверительных отношений между ребенком и психологом, настрой на рабочий лад.
Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга и улыбаясь и кивая друг другу головой.
— Давай с тобой вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы ребенка, при необходимости помощь).
2.Рефлексия предыдущего занятия
Цель: активизация мыслительных процессов, долговременной памяти, подготовка ребенка к выполнению новых усложненных заданий на основе имеющегося опыта.
3. Речедвигательная разминка
— Сегодня мы с тобой будем собираться в путешествие на удивительный остров, где живут разные животные. Путешествовать на:
- «Лодке»: лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (руки сложены, как «ковшик»).
- «Пароходе»: пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка (пых – пых – пых).
- Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи.
Пальчики перебираем и цепочку получаем (большой и указательный пальцы в кольце).
— Какие мы молодцы, вот и приплыли на остров. Но путь был долгим, надо бы подкрепиться. А вот и фрукты!
4.Основная часть
4.1«Натюрморт»
Цель: Увеличение объема произвольной зрительной памяти, развитие концентрации внимания, объема и распределения
Содержание: На столе выкладываются в определенном порядке пластмассовые фрукты. Ребенка просят запомнить, что и как лежит на столе, затем просят отвернуться и тем временем убирают одни и добавляют другие фрукты, после чего просят ребенка перечислить изменения.
— Подкрепились, теперь пора в путь. Вот мы и нашли животных, которые живут на этом острове (на доске висят картинки с изображение животных).
4.2.Физминутка «Зарядка для животных»
Цель: двигательная активизация, снятие мышечного перенапряжения, предупреждение нарушений осанки, развитие концентрации внимания.
Содержание:
«жираф»-голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево
«осьминог»- круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди)
«птица»-руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения вперед-назад.
«обезьяна»-наклон вперед, круговые движения туловища впрево-влево.
— У каждого животного (птицы) свой домик. Давай поможем им найти их.
4.3 «Домики»
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
Содержание: Предлагаю ребенку выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даётся задание: «Жираф живет в прямоугольном домике, обезьяна – в круглом домике и т. п. После того как ребенок выложит фигуры, можно уточнить у него, как называется фигура, которую он выложил.
— Какой ты молодец!
— Давай, оставим животным и птицам этого острова подарки, чтобы они не забывали нас.
4.4 «Бусы»
Цель: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закрепление зрительного восприятия величины
Содержание: Взрослый начинает нанизывать бусины разной величины, располагая их определенным образом, а ребенок продолжает.
— Ну вот, готовы бусы – замечательный подарок получился….Слышишь самолет шумит, наверно это за нами (имитируем крылья самолета и полет на нем).
— Мы прилетели домой.
5.Рефлексия прошедшего занятия.
Цель: актуализировать память, активизировать мыслительную деятельность ребенка, выявить предпочтения ребенка, его интерес к тем или иным заданиям, сложности при выполнении заданий.
Содержание: Тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие? Чем оно тебе понравилось, что было самым интересным, а что труднее всего было выполнить.
6. Ритуал прощания.
Цель: поддержание доверительных отношений и положительного настроя на совместную работу в дальнейшем.
Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга, улыбаясь и кивая друг другу головой.
прислала
Гусева Ольга
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия [Одежда]
- Конспект логопедического занятия [звук О]
- Конспект логопедического занятия [Электроприборы]