Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”

Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”

Конспект коррекционно – развивающего занятия для

детей среднего возраста на тему: «Путешествие на остров»

Цель:

Развитие познавательной сферы дошкольника.

Задачи:

1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переключения).

3)Совершенствование произвольной слуховой и зрительной памяти. 4)Формирование волевых качеств.

Методы и приемы: показ, объяснение, пример, игра, упражнение, одобрение.

Материалы: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию, шнуровка «Бусы».

Ход занятия:

— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

1.Ритуал приветствия.

Цель: создание доверительных отношений между ребенком и психологом, настрой на рабочий лад.

Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга и  улыбаясь и кивая  друг другу головой.

— Давай с тобой вспомним,  чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы ребенка, при необходимости помощь).

2.Рефлексия предыдущего занятия

Цель: активизация мыслительных процессов, долговременной памяти,   подготовка ребенка к выполнению новых усложненных заданий на основе имеющегося опыта.

3. Речедвигательная разминка

— Сегодня мы с тобой будем собираться в путешествие на удивительный остров, где живут разные животные. Путешествовать на:

  1. «Лодке»: лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (руки сложены, как «ковшик»).
  2. «Пароходе»: пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка (пых – пых – пых).
  3. Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи.

Пальчики перебираем и цепочку получаем (большой и указательный пальцы в кольце).

— Какие мы молодцы, вот и приплыли на остров. Но путь был долгим, надо бы подкрепиться. А вот и фрукты!

4.Основная часть

4.1«Натюрморт»

Цель: Увеличение объема произвольной зрительной памяти, развитие концентрации внимания, объема и распределения

Содержание: На столе выкладываются в определенном порядке пластмассовые фрукты. Ребенка просят запомнить, что и как лежит на столе, затем просят отвернуться и тем временем убирают одни и добавляют другие фрукты, после чего просят ребенка перечислить изменения.

— Подкрепились, теперь пора в путь. Вот мы и нашли животных, которые живут на этом острове (на доске висят картинки с изображение животных).

4.2.Физминутка «Зарядка для животных»

Цель: двигательная активизация, снятие мышечного перенапряжения, предупреждение нарушений осанки, развитие концентрации внимания.

Содержание:

«жираф»-голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево

«осьминог»- круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди)

«птица»-руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения вперед-назад.

«обезьяна»-наклон вперед, круговые движения туловища впрево-влево.

— У каждого животного (птицы) свой домик. Давай поможем им найти их.

4.3 «Домики»

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Содержание: Предлагаю ребенку выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даётся задание: «Жираф живет в прямоугольном домике, обезьяна – в круглом домике и т. п. После того как ребенок выложит фигуры,  можно уточнить у него, как называется фигура, которую он выложил.

— Какой ты молодец!

— Давай, оставим животным и птицам этого острова подарки, чтобы они не забывали нас.

4.4 «Бусы»

Цель: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закрепление зрительного восприятия величины

Содержание: Взрослый начинает нанизывать бусины разной величины, располагая их определенным образом, а ребенок продолжает.

— Ну вот, готовы бусы – замечательный подарок получился….Слышишь самолет шумит, наверно это за нами (имитируем крылья самолета и полет на нем).

— Мы прилетели домой.

5.Рефлексия прошедшего занятия.

Цель: актуализировать память, активизировать мыслительную деятельность ребенка, выявить предпочтения ребенка, его интерес к тем или иным заданиям, сложности  при выполнении заданий.

Содержание: Тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие? Чем оно тебе понравилось,  что было самым интересным, а что труднее всего было выполнить.

6. Ритуал прощания.

Цель: поддержание доверительных отношений и положительного настроя на совместную работу в дальнейшем.

Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга,  улыбаясь и кивая  друг другу головой.

 

 прислала

Гусева Ольга

учитель-логопед

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять