Конспект занятия в старшей группе [почта]
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Тема недели: «Почта».
Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- здоровье.
Технологии:
- использование игровых методов;
- проблемного обучения;
- игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта “. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).
– Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
– Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.
– Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
– А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
2. Объявление темы слайд 2
– Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
3. Беседа по картинкам
– Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5
– А вот история первого вагончика:
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо,
Ване я везу его.
– Скажите, а как еще можно доставить письма?
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
5. Игра «Чья телеграмма?»
– Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6
Логопед предлагает детям прочитать слоги на мониторе и составить из них слова: ка, бан, бан, ка, ко, ты, но, ты.
– Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.
Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей
7. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
8. Игра «Что делает? Что делают?»
– Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7
– Осталось нам послушать историю последнего вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!
Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.
10. Гимнастика для глаз
– А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
– Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8
11. Итог занятия
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Прислала
Учитель-логопед
Стелла Данелян
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия в подготовительной группе [многозначные слова]
- Логопедическое занятие в подготовительной группе [Деревня тяп-ляпия]
- Kонспект занятия в старшей группе [собака-санитар]