Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»

Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»

Задачи работы:

  1. Закрепить знание гласных звуков.
  2. Формировать понятие гласный звук.
  3. Закрепить зрительные образы гласных букв.
  4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»».
  5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Демонстрационный материал: Карточки с гласными звуками и буквами, полоски липучки.

Ход занятия:

- Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый,  О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.

(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

картинки для логопедических занятий, звуки, буквы

- Кто мне покажет звук «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». (Показ детей).

- Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:

- А, У, О, И, Э, Ы.

И низко:

- А, У, О, И, Э, Ы.

- Давайте попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми, поднимая руку вверх).

- Молодцы, а теперь споем низко. (Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми, опуская руку вниз).

- Умели они петь не только по одному, но и парами:

АУ, ОИ, ЭЫ.

- По трое: АУО, ИЭЫ.

картинки звуков и символов для логопеда

- И хором: АУОИЭЫ.

- Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки.

- Как стали называть звуки? (гласными).

- Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).

Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали да и начали дома мастерить.

- А да И нашли по три палочки. Звук А сделал шалаш с перекладиной (логопед выкладывает из липучек на панно букву «А»). И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил, и остался очень доволен (логопед выкладывает из липучек на панно букву «И»).

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков).  Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

постановка звуков логопедическое занятие

- О увидело колесо, оно ему и подошло(логопед выкладывает из липучек на панно букву «О»). Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился – домик появился и у него.

- Света, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

логопедическое занятие на развитие речи

- У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком (логопед выкладывает из липучек на панно букву «У»). Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности (логопед выкладывает из липучек на панно букву «Ы»).

- Катя, найди домики звуков У, Ы.

логопедическое занятие на постановку звуков

- Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть БУКВАМИ.

- Как звуки назвали свои домики звуки? (Они стали называть их буквами).

- Верно, у звука А – домик-буква А.

- Кто хочет показать букву [А] на панно? (Ребёнок показывает).

- У звука У – домик-буква У, кто покажет букву [У]?  (Ребёнок показывает).

- У звука О – буква О.

- Кто ещё хотел бы показать нам букву?

- У звука И – буква И (логопед приглашает ребёнка для показа буквы).

- У звука Э – буква Э (ребёнок показывает букву).

- У звука Ы – буква Ы (показ буквы).

- С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.

- Давайте попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву [А]. Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодцы!

(Поочерёдно логопед вместе с детьми прописывает все буквы).

- О чем вы услышали сегодня сказку? (О звуках и буквах).

- О каких звуках?  (Ответы детей).

- Все ли звуки нашли себе дом? (Ответы детей).

- Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)

- Как называются дома звуков? (буквы)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Логопед подводит итог занятия.

Васильева Наталья

_____________________________________________________________________________________________

Подпишись на получение логопедических занятий по электронной почте или RSS.

Есть желание поделиться опытом? Присылайте материалы по адресу: admin[@]logolife.ru

Мы их опубликуем на сайте!

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 490 статей.

Рекомендую прочесть:

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



16 комментариев на Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»
  1. Анна:

    Здравствуйте , мне очень понравился Ваш конспект занятий про гласные звуки, а про согласные есть такой же? Заранее благодарю.

    ОтветитьОтветить
  2. @Анна: Добрый день, Анна! Спасибо за отзыв. Про согласные буквы пока нет, но планирую к публикации.

    ОтветитьОтветить
  3. яна:

    очень эмоционально яркое и динамичное занятие. так держать. отлично!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьОтветить
  4. Елена:

    Как здорово, что я работаю с замечательным человечком, который написал эту книжку про звуки!!! Всегда можно быстро получить грамотные рекомендации!!!

    ОтветитьОтветить
  5. Екатерина:

    здорово!!! спасибо за конспект, надо взять на заметку!=)

    ОтветитьОтветить
  6. Наталия:

    Супер так легко и доступно смогу я без педагогического образования пояснить своему ребенку, что звуки такие веселые, разные. Большое Вам спасибо за ваши конспекты!!!
    Да вот как пояснить ребенку, согласную и гласную надо читать слитно?
    Мы с ним звуки А, У, О, И; М, Х , К прошли, но как только увидит туже гласную с другой согласной сразу же теряется, не знаю как быть…..

    ОтветитьОтветить
  7. Елена:

    Сначала научите ребёнка сливать согласный и гласный ЗВУКИ в слитный слог, например, звук М и звук А в слог МА. Говорите так, : звук М ПОЁТ звук А. Можете в этот момент беззвучно проартикулировать этот слог, помогая ребёнку освоить слияние согласного с гласным. Если это будет получаться на звуковом уровне, переходите к буквам. Слог МА: продсказывайте так же, буква М ПОЁТ букву А и в этот момент ваш пелец движется под буквами от М к А. Таким образом, побуждаете ребёнка прочитать буквы СЛИТНО, как бы связав голосовой верёвочкой. побольше вариантов!!! Удачи!

    ОтветитьОтветить
  8. @Анна:
    Про согласные пока такого конспекта нет, но видимо, придется разработать.

    ОтветитьОтветить
  9. Сначала ребенку нужно хорошо усвоить согласные буквы. Можно их складывать из палочек, лепить, рисовать, учить про них стихи. например: У меня про букву Н вдруг сложилась песенка: ннн ннн получилась лесенка. Читать начинайте гласный+гласный (АУ, УА, ИА), затем обратные слоги (АМ, ОХ, УХ, ИХ, ИМ, УМ) и только потом прямые слоги (МА, МО, МУ). Очень хорошо подходит для обучения чтению букварь Жуковой. Там как раз показана дорожка от буквы к букве, по которой бежит человечек и ребенку легче усваивать сложный процесс чтения.

    ОтветитьОтветить
  10. Елена:

    Конспект по согласным звукам и буквам разрабатывайте, но СВОЙ.

    ОтветитьОтветить
    • Елена, мои разработки почти все на этом сайте.
      Конспекты, пособия и статьи присланные пользователями так же размещены на сайте. Обратите внимание на имя автора после этого конспекта.
      Мы стараемся чтобы материалы размещенные на сайте были уникальными, но если авторы сочтут нужным в своих работах использовать наработки других, усовершенствовать их, дополнить, преподнести по своему — они имеют на это право. =)

      ОтветитьОтветить
  11. Елена:

    Екатерина! ВСЁ-то хорошо, да не очень. Вы специально или совсем не ведаете то , о чём пишите в заголовках, заданиях, комментариях. Цитирую Вас, выделения мои: «Скороговорки для ПОСТАНОВКИ(?) звуков» ЭТО КАК? «Стихи для АВТОМАТИЗАЦИИ (?) звуков Ж-З». ЭТО КАК? «Сначала ребенку нужно хорошо усвоить согласные ЗВУКИ. Можно их СКЛАДЫВАТЬ ИЗ ПАЛОЧЕК, ЛЕПИТЬ, рисовать …» ЭТО КАК? П-та, объясните! Может меня не так учили в своё время, или сейчас не требуется думать перед тем как берёшься за такое серьёзное дело как консультировать тех, кто в этом не разбирается , но очень нуждается?

    ОтветитьОтветить
    • Очень грубо и неэтично. Спасибо за ошибку по поводу «звуки из палочек», это я ошиблась при написании и не заметила. Сейчас исправили, благодаря вам. Скороговорки не для постановки звуков, а всего лишь размещены в этом разделе. Это была одна из первых публикаций в начале работы сайта. Чем не понравились стихи для автоматизации звуков «Ж-З»? Возможно, надо написать для дифференциации? Присылайте свой материал на сайт — почитаем и разместим.

      ОтветитьОтветить
Оставить отзыв, задать вопрос

MAXCACHE: 0.29MB/0.00053 sec