Рубрика »Логопеду в помощь «

Памятка для педагога

Требования к речи педагога

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении , но и в профессиональной деятельности. особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Каковы культурные Культурная речь является обязательным элементом общей  культуры человека. и методические требования к речи педагога:

  • строгое соответствие содержания речи педагога возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
  • владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками и др.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • правильность – соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.
  • чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Недопустимо использование в речи слов- паразитов, диалектных, и жаргонных слов.
  • Выразительность – владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.
  • Богатство – умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.
  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля. Речь педагога является образцом для  формирования  у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)
  • умение не только говорить, но и слышать ребенка

Читать полностью Памятка для педагога

резюме, анкеты логопедов

Конспект логопедического занятия [звук О]

Тема: Звук О

Цели:

Создать  условия для развития правильного звукопроизношения

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком О и его символом

2. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». Читать полностью Конспект логопедического занятия [звук О]

Конспект логопедического занятия [Насекомые]

 Логопедическая тема: Дифференциация ж-ш

Лексическая тема: Насекомые.
Грамматическая тема: Правило написания слогов жи-ши.

Цель: дифференцировать звуки ж-ш.
Задачи:
1.      Коррекционные:
-выделять звуки [ж],[ш] из слов;
-сравнивать звуки [ж], [ш] по артикуляции и основным характеристикам;
-соотносить звуки [ж], [ш] с буквами их обозначающими;
-сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию;
-развивать фонематический анализ, синтез, восприятие;
-развивать умение выделять звуки ж, ш в словах, звукосочетаниях. Читать полностью Конспект логопедического занятия [Насекомые]

Памятка для воспитателей

Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации

Во время наблюдения за вновь прибывшими детьми необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Развитие общей моторики. Синхронны ли движения ребенка. Сохранна или нарушена переключаемость движений. Чрезмерная или ограниченная амплитуда движений
  2. Состояние слуха. Слышит ли ребенок разговорную речь, шепотную речь
  3. Состояние артикуляционной моторики

Во время проведения артикуляционной гимнастики обратить внимание:

Читать полностью Памятка для воспитателей

Конспект логопедического занятия [Электроприборы]

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: “Электроприборы”

Цель:

Обучение пользоваться электроприборами в быту.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

систематизировать знания детей по теме: « Электроприборы»

учить составлять предложения по картинкам

вести диалог Читать полностью Конспект логопедического занятия [Электроприборы]


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять