Рубрика »Логопеду в помощь «

Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”

Конспект коррекционно – развивающего занятия для

детей среднего возраста на тему: «Путешествие на остров»

Цель:

Развитие познавательной сферы дошкольника.

Задачи:

1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переключения).

3)Совершенствование произвольной слуховой и зрительной памяти. 4)Формирование волевых качеств.

Методы и приемы: показ, объяснение, пример, игра, упражнение, одобрение.

Материалы: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию, шнуровка «Бусы». Читать полностью Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”

резюме, анкеты логопедов

Конспект занятия [Одежда]

 Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Одежда»

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда».

Задачи: Коррекционно-образовательные – Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать грамматический строй речи. Читать полностью Конспект занятия [Одежда]

Индивидуальный коррекционный план [пример]

Индивидуальная программа развития

(составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка__________________________

Логопед. заключение: ОНР III ур. Стертая форма дизартрии.

МДОУ №____на 201_ — 201_ учебный год.

Логопед:___________________________________________

Основные направления коррекционной работы: Читать полностью Индивидуальный коррекционный план [пример]

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя

Взаимодействие учителя – логопеда  и воспитателя по развитию фонематических процессов старших дошкольников

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Читать полностью Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя

Содержание коррекционной работы воспитателей речевых групп

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы:

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление навыков чтения и письма.

Основные направления коррекционной работы воспитателя

  1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
  2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
  3. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушения осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
  4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепления звукопроизношения. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей.

Содержание данных занятий определенно программой:

а) проговаривание слогов. Слов, предложений на закрепляемый звук;

б) повторение скороговорок. Коротких рассказов, стихов;

г) повторение лексико-грамматических упражнений;

д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

  1. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
  2. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепление речевых навыков в повседневной жизнедеятельности детей.

Связная речь – задачи:

Звуковая культура, грамматический строй, лексическое богатство.

Диалогическая форма речи: спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, подавать реплику.

Монологическая форма речи: значение структуры текста (начало, середина, конец).

Виды высказываний: описание, повествование, рассуждение. Читать полностью Содержание коррекционной работы воспитателей речевых групп


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять