Памятка для воспитателей
Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации
Во время наблюдения за вновь прибывшими детьми необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Развитие общей моторики. Синхронны ли движения ребенка. Сохранна или нарушена переключаемость движений. Чрезмерная или ограниченная амплитуда движений
- Состояние слуха. Слышит ли ребенок разговорную речь, шепотную речь
- Состояние артикуляционной моторики
Во время проведения артикуляционной гимнастики обратить внимание:
1) Высунутый язык отклоняется от средней линии влево или право. Улыбка также смещается в соответствующую сторону
2) Невозможность выполнить отдельные движения. Например, ребенок не может достать кончиком языка до углов рта
3) Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть. При совершении движений языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения
4) Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, излишне вялы
5) Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.
Если в группу прибыл ребенок с похожими нарушениями, поставить в известность логопеда
прислала
Татьяна Терницкая
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:
- Выступление на родительском собрании [Волшебные слова]
- Речевой материал для обследования детей с ОНР
- Перспективный план работы логопеда с родителями
здравствуйте!моей ребенок картавит ему почти 8 лет,что мне делать?заранее спасибо.