Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект логопедического занятия [звук О]

Конспект логопедического занятия [звук О]

Тема: Звук О

Цели:

Создать  условия для развития правильного звукопроизношения

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком О и его символом

2. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

3. Учить владеть своим голосом

4. Развивать фонематический слух.

5. учить выделять звук «О» в начале слова.

6. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

7. Формировать умение образовывать единственное число существительных от множественного числа.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, символы звука О – красный овал, игрушка мишка, облако, прищепки синего цвета, картинки – осень, облако, озеро, ослик.

 

Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Постановка порблеммы

Основная часть

Физминутка

Рефлексия

– Мы  за руки возьмемся мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем здравствуйте. 

 

– Ребята к нам сегодня на занятие пришла девочка. Капризка спрятала первый звук в ее имени. И теперь девочка не знает как ее зовут. Поможем ей найти первый звук

– Но чтобы его найти Капризка оставила нам задания. И когда мы их с вами выполним она вернет нам этот звук.

 

– И первое задание нам нужно сделать упражнения для язычка. Возьмите зеркала и выполните – рупор, улыбка, улыбка-рупор.

– Сегодня я расскажу вам еще одну сказку о веселом язычке. Хотите послушать?

 

Позавтракал язычек и пошел гулять. Проходил он мимо домика Мишки и услышал как тот стонет: «О-О-О!»

– Что случилось? – спросил язычек.

– Зуб болит! – ответил Мишка.

– Много меда утром съел – сильно зуб мой заболел. О! О! О!. Грустная у мишки получилась песенка. Но язычек молодец отвел Мишку к врачу, и зуб Мишке вылечили.

– О! О!-О!- радостно запел Мишка.

 

 

– Посмотрите когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал. И символ звука О – овал. (Показать символ)

 

– Посмотрите у вас на столах лежит карточка со звуком О.

 

– А теперь следующее задание от Капризки нам надо звук О сказать:

– обычным голосом

– громко

-Тихо

                              – долго

– коротко

-грустно

– радостно

-Ребята мы молодцы, справились и с этим заданием.

 

– Мы по лесу шли, шли, шли.

Шишку Мишке мы нашли: «О?!»

 

 

Снова по лесу пойдем,

Много шишек наберем.

Будем хоровод водить.

Громко «О» произносить: «О!»

 

– Ребята Капризка хочет чтобы мы назвали звук «О» столько раз – сколько раз простучит карандаш.

 

На доске выставлены картинки с первым звуком «О» – осень, озеро, облако, ослик, огурец, морковь, помидор.

 

– Посмотрите а это следующее задание от Капризки. Скажите что изображено на картинках?

– Попробуем нарисовать их на песке?

 

– Что вы нарисовали?

–  А все вместе это?

 

– А скажите, на какой звук начинается это слово?

(Педагог перечисляет  все картинки)

 

 

– Осенью из облака идет дождь. А из ваших облачек идет дождик?

– А как мы можем сделать капельки?

– Сделайте капельки.

 

– Давайте разомнем пальчики

!!!!!!!!!

 

 

– Ребята а может быть вы догадались какой звук спрятала Капризка?

 

– Правильно это звук «О». А девочку зовут Оля.

– Ребята какие мы молодцы мы выполнили все задания Капризки!

 

– Скажите какой звук сегодня мы искали?

 

– Правильно. А в следующий раз я вас познакомлю с другим звуком.

Дети идут по кругу и повторяют текст за педагогомДа, поможем

 

 

 

 

 

 

Дети берут зеркала и выполняют гимнастику

 

 

Да

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут зеркала и смотрят артикуляцию звука «О»

 

Дошкольники рассматривают карточку

 

 

 

 

Выполняет ребенок к которому обращается педагог

 

 

 

 

 

 

Дети водят хоровод

Останавливаются. Руками показывают большой овал и удивленно произносят «О»

 

 

Водят хоровод.

Громко произносят «О»

 

Дети считают и называют звук.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Да (Трое детей по очереди выходят и рисуют)

Огурец, морковь, помидор.

Овощи

 

На звук «О»

 

Дети в каждом слове называют первый звук

 

Нет

 

Прицепить прищепки!

Дети выполняют

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

Звук «О»

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук «О»

прислала

Елена Голдырева

учитель-логопед

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять