Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект логопедического занятия [Электроприборы]

Конспект логопедического занятия [Электроприборы]

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: “Электроприборы”

Цель:

Обучение пользоваться электроприборами в быту.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

систематизировать знания детей по теме: « Электроприборы»

учить составлять предложения по картинкам

вести диалог

2. коррекционно-развивающие:

развивать познавательный интерес;

развивать диалогическую речь,

развивать слуховое внимание и память;

3. коррекционно-воспитательные:

воспитывать культуру ведения диалога; поведения в быту с опасными предметами

умение внимательно слушать собеседника

Оборудование:

предметные картинки по теме , мяч,  аудиозапись  физминутки, картинки

« Пожарная безопасность»,телефон игрушечный.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Ι Вводная частьЭмоциональное начало

Формирование мотивационной готовности

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ Основная часть

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра- тренинг с телефоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание плаката с изображением электроприборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа по картинкам

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ Заключительная часть

Сегодня к нам в гости пришла И. И. Колюк. Она работает во Всероссийском  Доборовольном Пожарном Обществе:Колюк :Мне рассказали одну очень грустную историю, которая произошла с одним мальчиком , он лежит сейчас в больнице. Давайте ему позвоним, он сам нам всё расскажет.

Звонок  : «Здравствуй  Миша, это тебе звонят дети из детского сада , расскажи нам пожалуйста, почему ты попал в больницу, что с тобой случилось? («Миша» говорит с детьми в микрофон за дверью).

«Здравствуйте дети! Лежу я в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Остался я как то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно, все игрушки мне наскучили, и я решил придумать новую игру. Вдруг мне на глаза попался утюг, такой блестящий, с кнопочкой, и я решил им поиграть. И что самое обидное, я всё правильно сделал: вилку в розетку вставил, на кнопку нажал, лампочка маленькая зажглась. Я решил погладить платочек, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут правда телефон зазвонил, и я отошёл всего лишь на пять минуточек с другом  поболтать .И вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню, налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо у меня болят руки. Меня лечат врачи. Просто чудом остался жив. Хорошо что соседи по телефону 01 вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти странные электроприборы, и всякую электрическую дребедень!!!

 

Дорогие ребята прошу у вас помощи, подскажите мне, что я сделал неправильно.

 

Вопросы к детям:

 

– Ребята, а почему Миша оказался в больнице? (ответы детей)

 

– Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом? (Включил утюг без разрешения взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).

 

Что ещё Миша  забыл сделать, когда начался пожар? (вызвать пожарную команду). Что он крикнул? (Караул), а надо было кричать пожар, тогда бы соседи услышали и пришли на помощь.

 

– А вы хотите поиграть с утюгом? .

 

– Ну и правильно вы же умные дети, и знаете правила безопасности, а умные дети в такие игры не играют.

 

«Не ошибись»

 

А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

 

 

Ребята, а что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (. Правильно надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

 

 

Сейчас мы проверим, как знаете номер пожарной охраны, и свой домашний адрес.

 

Предложить нескольким детям набрать номер пожарной охраны. Следить за тем, чтобы дети чётко проговаривали адрес и правильно набирали номер телефона.

 

Молодцы ребята, давайте вместе подумаем, что ещё может стать причиной пожара?

 

А сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие электроприборы вы знаете?

 

Логопед:

Как вы думаете, почему их назвали электроприборами?

 

Как вы думаете, какими приборами детям можно пользоваться, а какими нельзя?

 

– А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

 

– Домашние электроприборы бывают нагревательные – это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, или только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник ( можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая.).

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

 

На карточке нарисованы различные предметы. Вам нужно закрасить красным цветом  изображающие нагревательные и не нагревательные электроприборы-синим.

 

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

 

Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

 

Ребята, надеюсь,   с вами никогда ни случится неприятности, которая случилось с Мишей . Вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. А чтобы Миша  поскорей выздоравливал, и

ему не было скучно в больнице, мы с вами напишем ему письмо и нарисуем ему рисунки с правилами пожарной безопасности, и отправим по почте.

А вам я желаю ребята, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны, чтобы вы не забывали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыгают, хлопают в ладоши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

потому что они работают от электрического тока, который течёт по проводам и заставляет их работать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводят, называют сначала-

Нагревательные, затем не нагревательные

 

 

 

Об электроприборах, узнали один секрет, что они бывают нагревательные и не нагревательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют рисунки

 

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного  возраста.

        Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

прислала 

Шуваева Лариса

учитель-логопед МБДОУ №73

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять