Главная » Логопеду в помощь» Памятка для педагога

Памятка для педагога

Требования к речи педагога

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении , но и в профессиональной деятельности. особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Каковы культурные Культурная речь является обязательным элементом общей  культуры человека. и методические требования к речи педагога:

  • строгое соответствие содержания речи педагога возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
  • владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками и др.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • правильность – соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.
  • чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Недопустимо использование в речи слов- паразитов, диалектных, и жаргонных слов.
  • Выразительность – владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.
  • Богатство – умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.
  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля. Речь педагога является образцом для  формирования  у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)
  • умение не только говорить, но и слышать ребенка

 

 

Безусловно,

 знание педагогом ДОУ названных требований,

 их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи-

 это залог успешности работы по речевому развитию детей.

прислала 

Анна Малыхина

учитель -логопед

 

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос