Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия [Одежда]

Конспект занятия [Одежда]

 Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Одежда»

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда».

Задачи: Коррекционно-образовательные – Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие – Развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные – Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Развитие фонематических представлений. Сообщение темы занятия).

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям встать вокруг стола. Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка с изображением одежды.

-Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, улыбнитесь      и расскажите гостям, как вас зовут.

-Посмотрите внимательно на свои картинки, пусть сядет тот ребенок у кого в названии одежды есть звук Л. (халат, футболка).

-Сей час сядет тот, у кого в названии одежды есть звук Ж (пижама).

-Смотрите внимательно сядет тот у кого в названии одежды есть звук Ш (рубашка, шорты).

-Ребята кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно вы считаете, на этой неделе мы будем говорить об одежде,

2. Сюрпризный момент.

-Сегодня к нам в гости пришел карандашик, он нам предлагает вместе поиграть. Слайд на компьютере – анимированный карандаш.

3. Артикуляционная гимнастика.

-Карандашик что-то хочет показать, что это?

-Правильно гимнастика для язычка (появляются слайды)

-Лошадка. – Грибок. – Чашечка. – Качели. – Лопаточка. – Иголочка. – Часики.

4.  Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).

-Что это такое нам показывает карандашик.

-Я думаю, что это ребус и предлагаю его вам отгадать. Из каждого слова берите только первые звук.

-Молодцы, а сейчас попробуйте придумать предложение со словом отгадкой. Придумывают предложение и выкладывают его из палочек.

5. Игра «Лото-одежда».

-Карандашик показывает нам следующее задание. ( На слайде появляются следы и игра).

-Правильно ребята нам нужно идти, а куда?

-Играть?

-(дети подходят к столу, где приготовлена игра лото).

-Называйте картинку переворачивайте ее.

-У нас получилась картина, давайте рассмотрим ее. И придумаем прилагательные к слову одежда. Одежда, какая? (Дети отвечают).

-Смотрим сюда, что нам дальше приготовил карандашик. (Дети садятся за стол).

6.  Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

-Правильно – это пальчиковая гимнастика. Вспомните, какую гимнастику, связанную с названием одежды вы знаете.

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляли по лугам

По зеленым берегам

Вниз по лестнице сбегали

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

7.  Игра «4-й лишний»

-Карандашик показывает новые картинки и предлагает вам найти лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

-Карандашик прислал нам еще картинки их нужно поделить на три группы, а какие группы догадайтесь сами.

-Как назвать, одним словом?

8. Игра «Волшебный мешочек».

-Дети достают из мешочка части одежды и называют. (Рукав, пояс, карман, пуговица).

9. Игра с мячом.

-Правильно одежда. Я хочу с вами поиграть в мяч. Я буду кидать мячик, вы его ловит подбирать глагол к слову одежда и бросать мяч обратно. Одежду что делают?

10.  Домашнее задание.

Молодцы вы справились со всеми заданиями карандашик очень рад. (Слайд –  фейерверк). Ему очень понравилось с вами играть, и он приготовил вам сюрприз-схему,  передайте воспитателю. По схеме будите составлять рассказ об одежде. А это лично для вас разрезные куклы с одеждой. Дома вырежете и расскажите ребятам, что вы делали на занятии.

прислала

Кузнецова Надежда

учитель-логопед

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять