Индивидуальный коррекционный план [пример]
Индивидуальная программа развития
(составляется по материалам речевой карты)
Ф.И. ребенка__________________________
Логопед. заключение: ОНР III ур. Стертая форма дизартрии.
МДОУ №____на 201_ — 201_ учебный год.
Логопед:___________________________________________
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития |
Направления работы |
Задачи коррекционной работы по периодам |
Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков.Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.
Гипотония мышц артикуляционного аппарата. |
Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1периодЛогопедический (тонизирующий массаж).
Автоматизация шипящих изолированно, в слогах; дифференциация шипящих: Ш – Ж- Ч; подготовительные упражнения для постановки свистящих; 2 период Работа над четким произношением шипящих звуков; постановка свистящих; изолированная автоматизация; 3 период Автоматизация свистящих в слогах, словах; постановка Л; подготовительные упражнения к постановке Р. |
Понимание речи.Ребенок понимает обращенную речь. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 – 3 периодЗакреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;
Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления; |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.
Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Дифференциация звуков затруднена. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. |
Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 периодЗакреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.
Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4. 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п. Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу. Развивать языковое чутье и чувство рифмы. Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13. |
Состояние мелкой моторики; ведущая рука.Правая рука ведущая. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. | 1-2-3 периодыОсвоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. |
Уровень зрительного восприятия (по данным тифлопедагога). | Работа по предупреждению дисграфии. | 1-2-3 периоды.Работа с графическими заданиями по рекомендациям тифлопедагога. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, трехмерное пространство. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины. |
Состояние словарного запаса.Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик). | 1 периодОпора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима».
2 период Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части». Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка). |
Состояние грамматического строя речи.Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 периодУчить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.
Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш); Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных; Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова. Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над). Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи.Состояние связной речи.
Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи. Сюжетная серия: Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно. Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения. |
Формирование связной речи. | 1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
прислала
Гришина Марина
Учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопеду в помощь:
- Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя
- Содержание коррекционной работы воспитателей речевых групп
- Индивидуальное занятие с ребенком
Хороший план, подробный.
отправьте,пож-ста. на ящик