Логопедическое занятие Сюрпризы от Смешариков!
Конспект Логопедического занятия по теме “Осень” Сюрпризы от Смешариков!
Подготовила Шематонова Л.В.
1. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мяч среднего размера, сюжетные картинки по теме «Осень», прикрепленные на кубики, предметные картинки для игры «Чего не стало», чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, карточки с картинками летней, осенней одежды на каждого ребенка, педагога, сюрприз для детей – книга, раскраски.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку».
Ход занятия
1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру « Назови осенние словечки».
– Давайте встанем в круг. (Дети передают друг другу кленовый лист и называют по очереди осенние слова).
– Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.
– А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат кубики с картинками. Вы достаете один кубик, внимательно рассматриваете картинку и составляете предложение. Не забывайте использовать «красивые слова», слова – действия.
-Пожалуйста, Сева, начинай.
-Умнички! Вы составили очень красивые и интересные предложения об осени. Получайте второй ключ!
-Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
– Морковка, огурец, помидор, капуста.
– Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
– Чего не стало?
– Морковки.
– Верно.
– Что на картинках изображено?
– Яблоко, груша, банан, персик
– Чего не стало?
– банана
– Правильно.
– А что на этих картинках изображено?
– Белый гриб, лисички, мухомор, красноголовик
– Чего не стало?
– Лисичек.
– Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
– Поиграем с пальчиками?
Вышел дождик на прогулку. | «Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. | |
Он бежит по переулку. | Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, | на каждую строку. |
Напугал большую кошку, | |
Вымыл зонтики прохожих, | |
Крыши дождик вымыл тоже. | |
Сразу мокрым город стал. | Встряхивают ладонями так, как буд- |
то отряхивают с них воду. | |
Дождик кончился. Устал. | Руки вдоль тела. |
Отдохнули? Продолжим?
– Следующее задание от Совуньи. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи наоборот».
1. Летом тепло, а поздней осенью ….холодно.
2. Летом дни длинные, а осенью ….короткие.
3. Летом ночи короткие, а осенью ….длинные.
4. Летом земля сухая, а осенью …мокрая
5. Летом цветов много, а осенью …мало
6. Летом людям радостно, а осенью….грустно…
7. Летом небо светлое, а осенью …темное
8. Летом белые облака, а осенью черные тучи
9. Летом тучи ходят высоко, а осенью…низко…
10. Летом люди растят урожай, а осенью…его собирают
-Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!
-Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Нюши. Она у нас модница, любит наряжаться. Нюша просит вас найти осеннюю одежду. Ребята, подойдите к столам, внимательно рассмотрите картинки и выберите осеннюю одежду и обувь. Обведите их кружком. Не забывайте, обводим только осеннюю одежду и обувь.
-Молодцы, дали Нюше правильный совет. Теперь Нюша не замерзнет.
-Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект по грамоте Звук [ы]
- Конспект занятия по развитию связной речи Настоящий друг
- Конспект занятия по развитию речи Как помочь птицам зимой?
По таким занятиям можно и моего мужа от кортавости избавить 😉 ?
Я, думаю, Смешарики тут не помогут. 🙁