Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР [Противопожарная безопасность]

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР [Противопожарная безопасность]

Конспект занятия для детей с ОНР

Тема: звуки П-Б

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Профилактике пожаров, обучению навыкам обращения с опасными электроприборами  и знакомству  с профессией пожарного посвящен этот комплекс логопедических занятий.

Предварительная работа:

просмотр  видеороликов о правилах пожарной безопасности; беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»; чтение познавательных рассказов из книги «Электроприборы», чтение художественной детской литературы по данной теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Цель:

Дифференциация   звуков  Б – П в слогах, словах, фразах

Задачи:

1. Образовательные:

– закрепить понятие о механизме образования звука ( П , Б)

– закрепить связь между звуком и буквой

– обучать выделять слова с заданными звуками из текста

2. Коррекционные:

– развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

– развивать фонематические процессы

– развивать слуховую память

– развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение)

3. Воспитательные:

– воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться

– знакомство с  электроприборами

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, фишки для звукового анализа, картинки( Девочка варит суп на плите .Мальчик убирает пылесосом пыль) картинки«Зашумлённые приборы», маркеры, плакат с буквами

Ход мероприятия:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Ι Вводная частьЭмоциональное началоФормирование мотивационной готовности 

ΙΙ Основная часть

 

Введение в тему через игровую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по новой теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игры «Внимательные ушки». «Звуковые дорожки» «Запомни, повтори».. Формирование мотивации через игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П,Б в слогах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков П, Б в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра» Один-много»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зашумлённые приборы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление оптических представлений о буквах П, Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по картинке

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ Заключительная часть

         Доброе утро!- Доброе утро солнцу и птицам. 

– Доброе утро улыбчивым лицам!

 

Поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

 

– Белые бараны били в барабаны

 

– У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

 

 

 

 

Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по подражанию без голоса, с подачей воздушной струи)

Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию).

Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б?

Дети, дайте характеристику звуку Б, П.

Чем отличается один звук от другого?

 

Прикрепите на магнитную доску фишки, соответствующие называемым звукам (на доске в углу появляется символ звука П – синяя фишка, символ звука Б — синяя фишка с колокольчиком).

Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слоги. Назовите, сколько звуков вы услышали. Какой был первый звук, второй звук? (дети проводят анализ слогов ПУ, ОП, УБ, БЫ, и.т.п.)

Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:

ПУ – ПЫ – ПО        БО – ПА – БУ          ПА – ПЫ – БА – БЫ

БА – БО – БУ          ПУ – БУ – ПО          БО – ПА – ПО – БА

Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б.

Бочка – почка,       патрон – батон,        набор – напор.

Запомните и повторите слово со звуком П.

 

 

Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

 

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе “Помоги!”

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Назовите слова в которых встречаются звуки П, Б,

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

 

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а у вас телефоны.

У меня утюг, а у вас утюги. Т.ж. со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер.

На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их найти и назвать.

 

 

Давайте с помощью пылесоса соберем  всю пыль внутри прибора. Выбрав правильную дорогу , мы узнаем какой прибор нарисован на картинке.

Предлагается лист

исписанный буквами. Правильно написанные буквы П, Б обведите красным маркером в кружок. Недописанные буквы допишите.

 

 

Картинки( Девочка варит суп на плите )

( Мальчик убирает пылесосом пыль)

Составьте предложения к картинкам

. Сколько слов в твоем предложении? Назови слова со звуками П, Б.

Какие звуки учились различать?

Дате характеристику звуков.

С какими электроприборами поз

накомились?

Повторяют хором 

 

 

 

 

Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют перед  индивидуальным зеркалом

 

 

 

 

 

 

 

 

При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.

. Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.

 

Звук Б звонкий, звук П глухой.

 

1 ребенок выполняет у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова сначала  со звуком П, потом Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вместе с логопедом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание у доски, передавая маркер друг другу.

 

 

 

Получился утюг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывают схемы предложения.

 

 

 

При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.

. Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.

Перечисляют электроприборы

прислала

Шуваева Лариса 

учитель-логопед МБДОУ №73

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять