Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР [Противопожарная безопасность]
Конспект занятия для детей с ОНР
Тема: звуки П-Б
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Профилактике пожаров, обучению навыкам обращения с опасными электроприборами и знакомству с профессией пожарного посвящен этот комплекс логопедических занятий.
Предварительная работа:
просмотр видеороликов о правилах пожарной безопасности; беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»; чтение познавательных рассказов из книги «Электроприборы», чтение художественной детской литературы по данной теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Цель:
Дифференциация звуков Б – П в слогах, словах, фразах
Задачи:
1. Образовательные:
– закрепить понятие о механизме образования звука ( П , Б)
– закрепить связь между звуком и буквой
– обучать выделять слова с заданными звуками из текста
2. Коррекционные:
– развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
– развивать фонематические процессы
– развивать слуховую память
– развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение)
3. Воспитательные:
– воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться
– знакомство с электроприборами
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, фишки для звукового анализа, картинки( Девочка варит суп на плите .Мальчик убирает пылесосом пыль) картинки«Зашумлённые приборы», маркеры, плакат с буквами
Ход мероприятия:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ι Вводная частьЭмоциональное началоФормирование мотивационной готовности
ΙΙ Основная часть
Введение в тему через игровую деятельность
Работа по новой теме
игры «Внимательные ушки». «Звуковые дорожки» «Запомни, повтори».. Формирование мотивации через игры
Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П,Б в слогах
Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.
Дифференциация звуков П, Б в тексте.
Физминутка
Игра» Один-много»
«Зашумлённые приборы»
Закрепление оптических представлений о буквах П, Б.
Составление предложений по картинке
ΙΙΙ Заключительная часть |
Доброе утро!- Доброе утро солнцу и птицам.
– Доброе утро улыбчивым лицам!
Поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.
– Белые бараны били в барабаны
– У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.
Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по подражанию без голоса, с подачей воздушной струи) Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию). Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б? Дети, дайте характеристику звуку Б, П. Чем отличается один звук от другого?
Прикрепите на магнитную доску фишки, соответствующие называемым звукам (на доске в углу появляется символ звука П – синяя фишка, символ звука Б — синяя фишка с колокольчиком). Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слоги. Назовите, сколько звуков вы услышали. Какой был первый звук, второй звук? (дети проводят анализ слогов ПУ, ОП, УБ, БЫ, и.т.п.) Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем: ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б. Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор. Запомните и повторите слово со звуком П.
Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели, Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду. Назовите слова в которых встречаются звуки П, Б, Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова – по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. Т.ж. со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их найти и назвать.
Давайте с помощью пылесоса соберем всю пыль внутри прибора. Выбрав правильную дорогу , мы узнаем какой прибор нарисован на картинке. Предлагается лист исписанный буквами. Правильно написанные буквы П, Б обведите красным маркером в кружок. Недописанные буквы допишите.
Картинки( Девочка варит суп на плите ) ( Мальчик убирает пылесосом пыль) Составьте предложения к картинкам . Сколько слов в твоем предложении? Назови слова со звуками П, Б. Какие звуки учились различать? Дате характеристику звуков. С какими электроприборами поз накомились? |
Повторяют хором
Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.
Выполняют перед индивидуальным зеркалом
При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает. . Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.
Звук Б звонкий, звук П глухой.
1 ребенок выполняет у доски
Повторяют хором
Называют слова сначала со звуком П, потом Б
Выполняют вместе с логопедом
Дети выполняют задание у доски, передавая маркер друг другу.
Получился утюг.
Выкладывают схемы предложения.
При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает. . Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый. Перечисляют электроприборы |
прислала
Шуваева Лариса
учитель-логопед МБДОУ №73
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект НОД [звук и буква С]
- Конспект занятия в старшей группе [почта]
- Конспект занятия в подготовительной группе [многозначные слова]