Конспект занятия-игры по логопедии [Дары осени]
Конспект занятия-игры по логопедии в подготовительной к школе группе «Дары осени»
Составила:
учитель-логопед Савельева Е.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 166
«Детский сад комбинированного вида»
Коррекционно-образовательные цели:
1. Расширить и уточнить словарный запас по изучаемой теме.
2. Расширить глагольную лексику.
3. Формировать навыки словоизменения, словообразования прилаг-х от сущест-х.
4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм мн.ч. имён сущест.).
5. Активировать речевую деятельность детей.
6. Закреплять умение последовательно выстраивать ход событий и составлять правильно оформленный рассказ по памяти.
7. Учить устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать события.
Развивающие цели:
Развитие навыков речевого общения, связной речи, общей моторики, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
Ход занятия:
Мимические упражнения. Релаксация.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей.
Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки». У нас в огороде чего только нет. Пришла пора убирать, а как? /снимать, выкапывать, выдергивать/.
Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопайте в ладоши, если услышите названия овощей.
Приготовьте ладошки ,я буду давать вам рассыпанные звуки, а вы соберете их в слова:
с-с-с-в-е-к-л-а /свекла/
л-л-у-к /лук/ и т.д.
Чем мы обозначим слова /полосками/, а звуки /кружками/.
Поднимите полоску ,если услышите слово; кружок, если услышите звук/произносятся слова: капуста, помидор и т.д. и звуки к, п, к’, п’/.
А теперь подскажите какого слова не хватает.
Д/И «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ранней осенью в огород собирается народ.
Ребята выберете себе шапочки овощей.
Подберите слова, которые подходят к вашему овощу/слова – признаки на карточках /.
Пантомима «В огороде».
Дети шли, шли, шли
В огород они зашли.
Там увидели урода
И скорей из огорода.
/изобразить испуг, один ребенок изображает огородное пугало/.
А сейчас пойдем с вами в столовую.
/на столах стоят салаты/.
Мы собрали много овощей, сделала салаты и сейчас будем пробовать их.
Салат из капусты – капустный.
Салат из помидор – помидорный.
Салат из свеклы – свекольный.
Салат из огурцов – огуречный.
Из картофеля сделано пюре. Какое оно?
/картофельное/.
Из других овощей сделан салат – овощной.
Составьте слово из первых звуков слов:
Свекла, укроп, помидор. /суп/.
Ребята самое вкусное домашнее блюдо это борщ.
На кухне нам сварили мясной бульон, а мы с вами будем складывать овощи. Какие нужны овощи для борща? /капуста, лук, морковь, свекла, помидор, картофель, укроп, петрушка/.
Получился у нас красивый, вкусный, ароматный, аппетитный борщ.
Какими были овощи, пока их не варили? /сырыми/. А когда опустили в бульон, какими стали овощи? /вареными/, а когда жарили? /жареными/.
Д/И «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Запоминание расположения ряда овощей.
Сейчас будем составлять рассказ:
«Мы сварили борщ» /по опорным словам/.
Давайте вспомним это предложение и это слово. /схема предложения/.
Мы решили сварить борщ. Из таких вот предложений будем составлять рассказ.
Раскладываются опорные слова – предметы /мясо, картофель, капуста, лук, морковь, свекла/.
Получился очень вкусный борщ.
Ребята осень приготовила нам подарки.
/на подносе пирожки с морковью, капустой/.
Рекомендуемая литература:
1. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.
2. Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство “Институт практической психологии”; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 1998. — 176 с. (Серия “Библиотека школьного психолога”).
3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр “Академия”, 2001. — 160 с.
4. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104 с.
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В.Вохмянина; под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд., стереотип. — Издательский центр “Академия”, 2001. — 160 с.
6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.
7. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи – СПб., 1999.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Весеннее развлечение в подготовительной к школе группе
- Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе
- Конспект логопедического занятия Предлоги В, ПОД, НА, ЗА
Здравствуйте! Я – логопед, 27 лет стажа, в этом месяце должна подтвердить высшую квалификационную категорию. По новым правилам нужно иметь большое кол-во работ в виде печатного авторского издания в книге или на сайтах. В связи с этим у меня вопрос: ” Можно ли на вашем сайте разместить конспект занятия или консультацию для родителей?
@татьяна: вот ознакомьтесь http://www.logolife.ru/prislat-material-dlya-publikacii-na-sajte