Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия [Необыкновенное поле]

Конспект занятия [Необыкновенное поле]

прислала

Смыкова Ольга

учитель-логопед

Конспект  занятия в подготовительной логопедической группе детского сада.

Тема: «Составление  рассказа по серии сюжетных картинок «Необыкновенное поле». Программное содержание.

учить составлять самостоятельно повествовательный рассказ, устанавливать причинно – следственные связи;

формировать целостное впечатление об изображённом на серии картинок, использовать в рассказе образную речь;

закреплять способности соблюдения соответствующей структуры построения высказывания;

формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества;

развивать тонкую моторику пальцев рук.

Оборудование: серия сюжетных картинок О. Капустиной «Необыкновенное поле», игрушка – пристежка «Василёк» (по числу детей), предметные картинки с изображением полевых цветов.

Предварительная работа: разучивание упражнений «Васильки», «Наши синие цветки».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Упражнение «Назови ласково». Педагог: «Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением полевого цветка, назову его. Вы должны будете произнести эти же слова ласково. Василёк – василёчек, ромашка -…, клевер -…, незабудка -… и так далее.

2.Основная часть занятия.

Рассматривание серии картинок «Необыкновенное поле».

Педагог помещает на доске 4 картинки в произвольном порядке и предлагает детям рассмотреть их. Затем один из детей (по желанию) расставляет их в правильной последовательности.

«Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте побеседуем. Расскажите, кого вы видите на первой картинке? Что они делают?»

(На первой картинке мы видим семью: папу, маму, дочку. Они приехали в деревню. Их встречает бабушка).

«Давайте придумаем девочке имя».

(Марина).

«Хорошо. Марина с мамой и папой приехали в деревню к бабушке. Она очень обрадовалась приезду гостей.

Что вы видите на второй картинке? Что делают Марина и бабушка?»

(Бабушка показывает Марине её комнату. Она открывает окно. За окном Марина видит зелёное поле, дорогу, речку, за рекой садится солнце.).

«Расскажите, что делает Марина на третьей картинке».

(Утром Марина проснулась и выглянула в окно. Поле перед домом стало ярко синим. Марина удивилась и позвала бабушку).

Динамическая пауза.

«Наши синие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают».

Плавно руки вверх. Качание руками вправо и влево. Присели, спрятались. Движения головой вправо, влево.

Продолжение беседы по серии картинок.

Педагог: « Бабушка улыбнулась и сказала: «После завтрака мы пойдём с тобой посмотрим, что произошло на этом «необыкновенном поле». Расскажите о том, что вы видите на последней картинке. Куда пришли Марина и бабушка? «

(Марина и бабушка пришли в поле, чтобы посмотреть, что там выросло).

«А что в поле могло расти?»

(Если дети затрудняются, то педагог помогает).

«В поле росла рожь. А какие полевые цветы имеют синий цвет?»

(Васильки).

«Так что же распустилось за ночь во ржи? Какого цвета стало поле?»

(За ночь во ржи распустились васильки, поле посинело).

«Так Марина и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля».

3.Составление детьми рассказа по серии картинок.

Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.

По желанию к доске выходит четверо детей (по количеству картинок – эпизодов). Каждый выбирает себе одну картинку – эпизод и рассказывает, что нарисовано на его картинке. Так передаётся содержание каждой, таким образом, составляется целый рассказ.

Динамическая пауза.

Упражнение «Васильки».

Дети встают в круг.

«Синие звёзды упали с небес.

Смотрит на них зачаровано лес.

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звёзды во ржи.

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звёзды, волшебных цветков.

Приседания. Поднимаются на носочки, тянутся  вверх. Кружатся на месте, руки на поясе.

Качают поднятыми руками. Бегут по кругу, взявшись за руки.

 4. Продолжение составления детьми рассказа «Необыкновенное поле».

Задание меняется. Содержание всех картинок передаёт один ребёнок, так же составляя целый рассказ  (2 – 3 ребёнка).

5.Упражнение «Кто скорее».

Развитие мелкой моторики.

У детей на столах игрушки – пристёжки «Васильки».

«Проводим соревнование.  По моей команде вы должны будите сначала отстегнуть лепестки, а потом пристегнуть их».

Дети выполняют задание, определяют победителя.

6.Релаксация.

«Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в поле с васильками. Светит тёплое солнышко,  поют птички, стрекочут кузнечики. Вас обнимают ласковые руки бабушки»

7. Итог занятия.

Обобщающая беседа.

 

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять