Конспект по грамоте звуки [А, У, И]
Конспект занятия по грамоте
в старшей группе
Звуки «А У И»
Грибы
Программное содержание:
Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».
Учить выделять эти звуки из ряда других гласных.
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
Формировать навык анализа и синтеза слогов.
Развивать мелкую моторику.
Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Материалы:картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;
символы (карточки) звуков «А», «У», «И»; карточки с буквой «У», «А», «И» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши.
I. Организационный момент
1. – Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».
– Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы.
II. Основная часть.
2. – Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести.
И А У И А У
3. «Найди картинки»
– Выберите картинки, которые начинаются на звук «А» и поставьте их на верхнюю полоску.
– Выберите картинки на звук «У» и поставьте их на среднюю полоску.
– Выберите картинки на звук «И» и поставьте их на нижнюю полоску.
4.Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ – топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Замочек из пальцев обеих рук.
Мухомор красный – Показали 5 пальцев правой руки.
Гриб опасный. Загибают по одному пальчику.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
5. Работа в тетрадях
– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой напишите букву, с которой начинается название этой картинки.
(Работа в тетради Коноваленко).
– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?
Каким цветом их обозначаем?
Раскрасьте буквы «А, У, И» в тетрадях красным карандашом.
6. Игра «Один – много»
Гриб – грибы мухомор – мухоморы
Лисичка – лисички сыроежка – сыроежки
7. Игра «Слушай и считай»
– Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и выкладывать нужное количество красных фишек на столе.
АИ ИУ АИУ ИУА УА УИА УИ
8. «Отгадай букву» (в тетради)
9. Чтение слогов в тетради
10. Выкладывание букв « А, И, У» из палочек
11. «Четвертый лишний»
– Посмотрите на картинки, запомните. Закрывайте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, какой картинки не стало.
Подосиновик, сыроежки, масленок, белый гриб.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
– Какие это звуки? Почему?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Индивидуальное занятие по автоматизации звука С [Поиграем с лисой]
- Конспект на тему Дифференциация Р-Л
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности