Конспект занятия для детей 4-5 лет имеющих общее недоразвитие речи
Жгутова Ирина Владимировна –
учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 1 г. Курганинска
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи 2-3 уровня
Тема : «Ягоды»
Цель: – закрепить название ягод, их пользу, особенности;
– составление предложений;
– развитие внимания, памяти, мышления;
– воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент .
Игра «Что с чем рядом?»
На доске – 5-6 картинок. Логопед спрашивает: «Что рядом с малиной (клубникой, смородиной, крыжовником, ежевикой)? Дети отвечают: «Рядом с малиной клубника и смородина. И т.д.
2. Игра «Составление предложение».
На доске – три картинки с изображением ягод. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзинку?» Дети отвечают.
3. Физминутка. Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдём,
Их в корзинки соберём
И домой мы принесём
Мы кричим в лесу: «АУ»!
Эхо там живёт в бору.
Дети импровизируют движения в такт стихотворению.
4. Игра «Подбери слово».
Логопед спрашивает детей: «ЧТО можно делать с ягодами?» (Искать, собирать, сушить, пробовать, варить, мыть, есть, класть и т.д.)
5. Составление рассказа «Ягоды».
Шиповник-это ягода. Она растёт в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него – маленькие косточки. Шиповник очень полезный, в нём много витаминов.
Дети хором произносят рассказ. Затем логопед просит рассказать индивидуально .
6. Итог.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект индивидуального логопедического занятия [Звук Р]
- Конспект фронтального лексико-грамматического занятия [Дикие Животные]
- Конспект фронтального лексико-грамматического занятия [Зима]
Внимательно прочитала конспект, и мне кажется, что первое и пятое задания сложны для детей средней группы с ОНР 2-3 ур.. Составление описательного рассказа, да ещё и без опоры на наглядность, – это очень трудный вид речевой деятельности даже для нормально развивающихся детей. А то, что дети с речевыми нарушениями должны произносить рассказ хором, это вообще методическая ошибка. Зато второе задание на составление предложений – просто супер-находка. За него – спасибо. Обязательно буду использовать этот приём в своей работе; только для детей средней группы я бы разбила весь вопрос на три, а для старших дошкольников можно задавать вопрос целиком.
Спасибо большое за интересную форму проведения занятия. Я могу брать Ваши наработки и для работы воспитателя.