Главная » Конспекты логопедических занятий» Kонспект занятия в старшей группе [собака-санитар]

Kонспект занятия в старшей группе [собака-санитар]

прислала

Смыкова Ольга

учтель-логопед

Конспект  занятия в старшей логопедической группе детского сада.

Тема: «Пересказ по серии  сюжетных картинок «Собака – санитар».

Программное содержание.

учить пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий;

формировать представление о композиции рассказа;

продолжать обучение построению рассказа, умению выстраивать сюжетную линию высказывания, грамматически правильно оформлять предложение;

развивать долговременную память.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Собака – санитар», тетради, простые карандаши.

Предварительная работа: беседы о войне, чтение литературных произведений: С. Алексеев «Первая колона», А.Митяев «Мешок овсянки». Смотреть: «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М. Просвещение. 1990 г. стр. 323 -327.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«О каком животном говорят: «…- друг человека». (О собаке).

«Дети, подберите к слову «собака» – слова – признаки. Собака, какая?» (Умная, послушная, верная, большая, преданная, выносливая, сторожевая, служебная, злая, санитарная).

2. Основная часть занятия.

Беседа.

«Какой праздник отмечается 9 Мая? С кем воевал советский народ? Кто защищал нашу родину от фашистов?». (Ответы детей).

Работа с сюжетными картинками.

Детям предлагается серия сюжетных картинок «Собака – санитар».

«Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности, по порядку. Что случилось в начале, что потом, что в самом конце».

Беседа по содержанию картинок.

«Что изобразил художник на картинках? Какое событие?»

(Войну).

«О ком хотел рассказать художник?»

(О солдате, о собаке).

«Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней?»

(Солдат).

«Что произошло с солдатом?»

(Солдат был ранен в ногу).

Динамическая пауза.

«Оловянный солдатик».

«Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,

если ты солдатик смелый».

Продолжаем работу с картинками.

«А теперь подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник?».

(Шёл бой. Солдат дрался с фашистами).

«Рассмотрите вторую картинку. Кто изображён на ней?»

(Солдат и собака).

«Кого увидел солдат?».

(Солдат увидел собаку).

«Что у собаки было на спине?».

(На спине у собаки была сумка с красным крестом).

«Что могло лежать в сумке?».

(В сумке лежали бинты и вата).

«Во время войны таких собак называли санитарными. Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено?».

(Солдат взял бинт и перевязал себе рану).

«Как вы думаете, куда убежала собака?».

(Позвать на помощь, привести санитаров).

«Что было потом?»

(Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).

«Придумайте, что могло быть потом».

(Солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами).

Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар».

«Была война. Шёл бой. Солдат дрался с фашистами. Он был ранен в ногу. Вдруг солдат увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Скоро солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами».

Трём – четырём детям предлагается пересказать рассказ. Его можно поделить на части.

Динамическая пауза.

«Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться».

3. Игра «Что сначала, что потом?».

Педагог произносит предложение с перепутанным порядком действия, дети восстанавливают порядок.

«Солдат был ранен и начался бой».

«Солдат упал, и солдат был ранен».

«Солдат перевязал рану и достал бинт».

«Собака привела санитаров и убежала».

«Солдата увезли в госпиталь и положили на носилки».

«Солдат пошёл на войну и выздоровел».

4. Работа в тетради.

Дорисуй огни фейерверка.

5.Работа с рассказом.

Детям предлагается вспомнить рассказ и пересказать его.

(Два ребёнка).

6. Зрительная гимнастика.

«Сильно потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глаза». Два раза.

7. Итог занятия.

Обобщающая беседа. Самоконтроль.

 

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 503 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос