Kонспект занятия в старшей группе [собака-санитар]
прислала
Смыкова Ольга
учтель-логопед
Конспект занятия в старшей логопедической группе детского сада.
Тема: «Пересказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».
Программное содержание.
учить пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий;
формировать представление о композиции рассказа;
продолжать обучение построению рассказа, умению выстраивать сюжетную линию высказывания, грамматически правильно оформлять предложение;
развивать долговременную память.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Собака – санитар», тетради, простые карандаши.
Предварительная работа: беседы о войне, чтение литературных произведений: С. Алексеев «Первая колона», А.Митяев «Мешок овсянки». Смотреть: «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М. Просвещение. 1990 г. стр. 323 -327.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
«О каком животном говорят: «…- друг человека». (О собаке).
«Дети, подберите к слову «собака» – слова – признаки. Собака, какая?» (Умная, послушная, верная, большая, преданная, выносливая, сторожевая, служебная, злая, санитарная).
2. Основная часть занятия.
Беседа.
«Какой праздник отмечается 9 Мая? С кем воевал советский народ? Кто защищал нашу родину от фашистов?». (Ответы детей).
Работа с сюжетными картинками.
Детям предлагается серия сюжетных картинок «Собака – санитар».
«Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности, по порядку. Что случилось в начале, что потом, что в самом конце».
Беседа по содержанию картинок.
«Что изобразил художник на картинках? Какое событие?»
(Войну).
«О ком хотел рассказать художник?»
(О солдате, о собаке).
«Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней?»
(Солдат).
«Что произошло с солдатом?»
(Солдат был ранен в ногу).
Динамическая пауза.
«Оловянный солдатик».
«Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
если ты солдатик смелый».
Продолжаем работу с картинками.
«А теперь подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник?».
(Шёл бой. Солдат дрался с фашистами).
«Рассмотрите вторую картинку. Кто изображён на ней?»
(Солдат и собака).
«Кого увидел солдат?».
(Солдат увидел собаку).
«Что у собаки было на спине?».
(На спине у собаки была сумка с красным крестом).
«Что могло лежать в сумке?».
(В сумке лежали бинты и вата).
«Во время войны таких собак называли санитарными. Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено?».
(Солдат взял бинт и перевязал себе рану).
«Как вы думаете, куда убежала собака?».
(Позвать на помощь, привести санитаров).
«Что было потом?»
(Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).
«Придумайте, что могло быть потом».
(Солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами).
Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар».
«Была война. Шёл бой. Солдат дрался с фашистами. Он был ранен в ногу. Вдруг солдат увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Скоро солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами».
Трём – четырём детям предлагается пересказать рассказ. Его можно поделить на части.
Динамическая пауза.
«Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться».
3. Игра «Что сначала, что потом?».
Педагог произносит предложение с перепутанным порядком действия, дети восстанавливают порядок.
«Солдат был ранен и начался бой».
«Солдат упал, и солдат был ранен».
«Солдат перевязал рану и достал бинт».
«Собака привела санитаров и убежала».
«Солдата увезли в госпиталь и положили на носилки».
«Солдат пошёл на войну и выздоровел».
4. Работа в тетради.
Дорисуй огни фейерверка.
5.Работа с рассказом.
Детям предлагается вспомнить рассказ и пересказать его.
(Два ребёнка).
6. Зрительная гимнастика.
«Сильно потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глаза». Два раза.
7. Итог занятия.
Обобщающая беседа. Самоконтроль.
Рекомендую прочесть:
|
|
|

Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия [Необыкновенное поле]
- Конспект по грамоте звуки [А, У, И]
- Индивидуальное занятие по автоматизации звука С [Поиграем с лисой]