Комплексно-речевая игра [Любобытный кенгуру]
прислала
Шигина Галина
учитель-логопед
КОМПЛЕКСНО-РЕЧЕВАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЮБОПЫТНЫЙ КЕНГУРУ”
Практика работы с детьми логопатами показала, что добиться положительных результатов в коррекционной работе, наряду с другими традиционными формами работы, можно и при использовании в логопедической работе комплексно-игровых приемов, которые в педагогической практике коррекции речи выигрывают своей новизной и актуальностью. Сюжетно-тематическая организация коррекционных игр более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Логопедическая игра «Что для чего нужно?»
Цель: Учить детей подбирать рифму к заданной фразе.
Описание игры: Логопед читает текст, по ходу текста задает вопросы, дети должны ответить самостоятельно фразой по смыслу. Если затрудняются, логопед дает им свой ответ, который обязательно должен повторить ребенок.
Оборудование: Картинки: кенгуру с кенгуренком, подушка, кровать, груша, очки, мед.
Игровой момент:
Кто-то к нам стучится в дверь.
Может быть какой-то зверь?
Дверь тихонько отвори,
Зверя к нам сюда впусти.
Показался хвост, карман…
Кто пожаловал тут к нам?
Логопед: Кенгуренок кенгуру:
Почему да почему?
Надоело маме слушать,
Даже некогда покушать.
И тогда она сама
Стала с ним играть в слова.
Вопрос:
Для чего нужна подушка? (ответ ребенка)
Логопед: Чтоб подкладывать под…ушко.
Вопрос:
Для чего нужна кровать? (ответ ребенка)
Логопед: Чтобы сладко на ней… спать.
Вопрос:
Для чего нужна нам груша? (ответ ребенка)
Логопед: Чтоб ее ребятам …скушать.
Вопрос:
Для чего нужны очки? (ответ ребенка)
Логопед: Чтоб читать, мы в них… могли.
Вопрос:
Для чего нужна игра? (ответ ребенка)
Логопед: Чтоб не скучала … детвора.
Вопрос:
Ну, а мед тогда зачем? (ответ ребенка)
Логопед: Вот возьму его и … съем.
Расскажите быстро мне
Мед, какой на языке?
Подбор прилагательных к слову мед:
сладкий, вкусный, ароматный, густой, свежий, липовый, цветочный, полезный, лечебный.
(Аналогично можно проводить работу с другими словами)
Логопед: Кенгуренка не унять,
Снова хочет он играть.
Игру другую начинаем,
Что в кармане называем.
Логопедическая игра « Что в кармане Кенгуру?»
Цель: Учить детей описывать предметы (придумывать загадки) по аналогии с образцом логопеда.
Описание игры: Логопед читает текст. По словесному описанию дети догадываются, что лежит в кармане кенгуру и самостоятельно придумывают свои загадки.
Оборудование: Картинки: кенгуру с объемным карманом,
в кармане лежат рукавицы, шарфик, шапка, шуба, валенки.
Логопед: У кенгуру большой карман.
Что в нем лежит, не знаю сам.
Загляни туда тайком,
Расскажи нам шепотком.
- Они бывают новые, теплые, пуховые. (Рукавицы)
- Сам он длинный, шерстяной,
Шею греет нам зимой. (Шарф)
- Без нее зимой нельзя,
Будет мерзнуть голова. (Шапка)
- Без них гулять я не пойду,
Боюсь, ноги простужу. (Валенки)
- Без нее, наверняка, превращусь в снеговика. (Шубка)
Логопед: С кенгуру мы поиграли,
Много новых слов узнали.
Подкрепиться нам пора,
Ложки взяли детвора.
«Гречневая каша» (Физминутка)
Логопед:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, нули
Не ворчите вы кастрюли. (Грозить пальчиком)
Не ворчите (Ф-Ф-Ф…),
Не шипите (ш-ш-ш…)
Кашу вкусную варите. (Круговые движения рукой)
Огонь зажжем, (кулачок стучит об кулачок)
Воды нальем, (Буль-Буль-Буль…)
Насыплем крупы. (Изображать «щепотку»)
Ай, да запахи пошли! (Громко вдыхать через нос, с произнесением в конце «А-А-А…)
Примечание:
1.Весь текст является авторским.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:
- Ребусы по лексике
- Закрепление навыков звуко-слогового анализа у детей с ОНР в подготовительной группе [Словесные игры]
- Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста