Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”
Лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы с ОНР
Тема: Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.
Содержание: Уточнение и активизация словаря по темам: «Фрукты», «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи.
Учить детей различать понятия «живой – неживой» предмет. Дать понятие различия одушевлённых и неодушевлённых предметов. Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение слушать других, неперебивая. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: Предметные картинки (овощи и фрукты), разрезная картинка «Лес», кукла.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вступительная беседа: какой сегодня день недели, месяц, время года.
Логопед: у нас сегодня с вами необычное занятие, занятие – прогулка. Что мы с вами всегда делаем, когда хотим пойти гулять? (одеваемся). Правильно. Нам тоже с вами нужно одеться.
Я надел пальто в прихожей.
Раз, два, три.
И я прохожий.
Я по улице иду
У прохожих на виду.
Не толкаюсь, не кричу.
Быть я вежливым хочу.
2.- Посмотрите на картинку, как вы думаете, куда мы с вами попали. (Во фруктовый сад). Что можно увидеть во фруктовом саду. (Деревья, яблоки, груши, апельсины, цветы). Вы назвали много предметов.
А помидоры, огурцы, редис, картофель можно увидеть в саду? Почему? (Потому что это овощи). В нашем волшебном саду кто-то оставил корзинку, посмотрим, что там. Оставьте на столе только те предметы, которые могут расти в саду. (Дети дифференцируют картинки на две группы: овощи и фрукты).
3.- Вы справились с заданием. Но нам пора двигаться дальше. Если вы правильно сложите картинку, то узнаете, куда мы с вами попали.
(дети складывают разрезную картинку « Лес»).
– Что мы с вами увидим в лесу? ( Деревья, грибы, зверей). А в лесу бывают небольшие ручейки, лужицы. А как вы думаете, кого там можно увидеть? (лягушек).
4.Физминутка:
Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в игру « Лягушки».
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали «Ква-ква-ква!».
5.- Хорошо поиграли, прогулялись. Вот за это вам картинки, но это непростые картинки – где лежит вторая половинка вашей картинки, там ваше место.
-Чем отличается кукла от наших девочек? (девочки живые, а кукла нет)
-Алина, ты кто? (девочка), Данил, ты кто? (мальчик). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки, все люди- все мы живые люди.
– А что общего у всех живых существ? (ответы детей).
– А есть предметы, которые не двигаются, у них нет, глаз, они не дышат. Это – неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем – Что это?
Дидактическая игра « Кто – что?»
Что растёт?- Кто растёт?
Кто летает?- Что летает?
Кто плавает?- Что плавает? И.т.д.
6.Итог занятия:
– Когда люди здороваются, какая часть тела им нужна? А если прощаются без слов? (рука). Рука это как бы часть тепла нашей души. Я предлагаю нарисовать свою руку и подарить тому человеку, которого любите или который нравится. (Дети обводят свою руку и дарят свои рисунки, кому захотят).
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект по лексической теме “Деревья” для старшей группы
- Конспект логопедического занятия по лексической теме “Деревья”
- Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»