Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”

Конспект по теме “Одушевленные и неодушевленные предметы”

Лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема: Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.

Содержание: Уточнение и активизация словаря по темам: «Фрукты», «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи.

Учить детей различать понятия «живой – неживой» предмет. Дать понятие различия одушевлённых и неодушевлённых предметов. Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение слушать других, неперебивая. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: Предметные картинки (овощи и фрукты), разрезная картинка «Лес», кукла.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вступительная беседа: какой сегодня день недели, месяц, время года.

Логопед: у нас сегодня с вами необычное занятие, занятие – прогулка. Что мы с вами всегда делаем, когда хотим пойти гулять? (одеваемся). Правильно. Нам тоже с вами нужно одеться.

Я надел пальто в прихожей.

Раз, два, три.

И я прохожий.

Я по улице иду

У прохожих на виду.

Не толкаюсь, не кричу.

Быть я вежливым хочу.

2.- Посмотрите на картинку, как вы думаете, куда мы с вами попали. (Во фруктовый  сад). Что можно увидеть во фруктовом саду. (Деревья, яблоки, груши, апельсины, цветы). Вы назвали много предметов.

А помидоры, огурцы, редис, картофель можно увидеть в саду? Почему? (Потому что это овощи). В нашем волшебном саду кто-то оставил корзинку, посмотрим, что там. Оставьте на столе только те предметы, которые могут расти в саду. (Дети дифференцируют  картинки на две группы: овощи и фрукты).

3.- Вы справились с заданием. Но нам пора двигаться дальше. Если вы правильно сложите картинку, то узнаете, куда мы с вами попали.

(дети складывают разрезную картинку « Лес»).

– Что мы с вами увидим в лесу? ( Деревья, грибы, зверей). А в лесу бывают небольшие ручейки, лужицы. А как вы думаете, кого там можно увидеть? (лягушек).

4.Физминутка:

Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в игру « Лягушки».

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали «Ква-ква-ква!».

5.- Хорошо поиграли, прогулялись. Вот за это вам картинки, но это непростые картинки – где лежит вторая половинка вашей картинки, там ваше место.

-Чем отличается кукла от наших девочек? (девочки живые, а кукла нет)

-Алина, ты кто? (девочка), Данил, ты кто? (мальчик). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки, все люди- все мы живые люди.

– А что общего у всех живых существ? (ответы детей).

– А есть предметы, которые не двигаются, у них нет, глаз, они не дышат. Это – неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем – Что это?

Дидактическая игра « Кто – что?»

Что растёт?- Кто растёт?

Кто летает?- Что летает?

Кто плавает?- Что плавает?  И.т.д.

6.Итог занятия:

– Когда люди здороваются, какая часть тела им нужна? А если прощаются без слов? (рука). Рука это как бы часть тепла нашей души. Я предлагаю нарисовать свою руку и подарить тому человеку, которого любите или который нравится. (Дети обводят свою руку и дарят свои рисунки, кому захотят).

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос