Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия по грамоте буквы [Н] [П]

Конспект занятия по грамоте буквы [Н] [П]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Буквы «Н» «П»

тема Новый год

Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование навыков звуково­го анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать учить выделять звуки  «Н», «П» в начале, середине и в конце слов.

2. Закреплять понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска,  предметные картинки на звуки «Н», «П», карточки  из азбуки буквы «Н»,  «П», синие фишки, тетради, цветные карандаши, карточки для определения места звука в слове.

I.Организационный  момент

1. – Сядет  тот,  кто назовет слово на звук «Н».

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «П».

II. Основная часть

2. Упражнение для развития мимики «Маска»

– Представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Мы радуемся красоте вокруг. Деревья стоят белые, тишина в лесу.

– Но вот налетел сильный ветер и пробирает нас до самых костей. Нам холодно, мы ежимся от холодного ветра.

– А теперь давайте покажем, как рассердился Дед Мороз:

Дед Мороз проспал в постели,

Встал сосульками звеня:

– Где вы,  вьюги и метели?

– Что не будите меня?

(Изобразить гнев Деда Мороза).

– Пора уходить из зимнего леса, а то становится очень холодно. Давайте погреем ручки.

Дети трут ладошки и произносят звук «ХХХХ».

– А теперь возвращаемся в детский сад к нашей елочке.

3. Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка:     Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.

Шишечки, иголочки.   Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики.     «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.

Зайчики и свечки,        «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.      Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

– Ребята, я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Снег, снежинка, снеговик, пальто.

Плот, панама, носорог, парус.

Ноты, страус, нога, нитки.

5. Игра  «Назови ласково»

Сосулька –                    елка –                   санки –

конфета –                    игрушка –            горка –

подарок –            иголка –               снеговик –

6.  Буквы «П», «Н»

Логопед выставляет на панно карточки  из азбуки с буквами  «П», «Н»

– Вспомните стихотворения про букву «П» и про букву «Н».

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота.

А другой сказал тут маме:
Буква П в спортивном зале

Перекладиною стала,
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись!

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.

– Напишите в своих тетрадях слово сноп..

– Какой первый звук в этом слове? Какой последний?

– Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько слогов?

7. Упражнение «Подбери картинки»

– Я приготовила для вас картинки на звуки «П» и «Н». По одному подходите и отбирайте картинки на звук «П».  Прикрепляйте их на ковролин, там, где Михайло Потапыч. Остальные дети проверяют.

Далее на звук «Н», прикрепляют туда, где носорог.

8. Работа с букварями

– Прочтите слоги внизу страницы.

9. Печатание слогов в тетради

– Напишите слоги в тетрадях.

АП, ПА, УП, ПУ,

АН, НА, УН, НЫ.

10. Упражнение «Определи первый звук в словах»

Пчелы, петух, новый, настроение, парус, парк, петух, ножницы, носки.

III. Окончание занятия

Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать, о чем они говорили на за­нятии, чем занимались.

Логопедия для всех

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять