Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия Путешествие на таинственную планету

Конспект занятия Путешествие на таинственную планету

Речевое развлечение «Путешествие на таинственную планету»

(подготовительная группа)

Подготовила

Воропаева А.А.

Учитель-логопед 1 кв. категории

Куликова Г.А.

Учитель-логопед 1 кв. категории

г. Казань

Программное содержание. Продолжать работу над развитием связной речи. Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью. Развивать сообразительность, внимание, мышление; говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро и слаженно. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование:

1. «Живые звуки» (гласные и согласны), костюмы для взрослых: Фея Фонема, марсиане,

2. Фольга, погремушки, шарики, поднос, свисток, фонарики, светящиеся пояса на всех детей.

Ход работы

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте друзья, здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное таинственное полное чудес игровое путешествие по стране слов и звуков.

Тысячи разных звуков окружают человека – шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, пыхтит чайник на плите, гремят посудой.

Основная часть.

Разминка.

Дети: Песня «Живые звуки»

1. Собаки рычат Рррр, ррр

Корова мычит Мммм, ммм

Мухи жужжат Жжжж, жжж

Машины спешат Тррр, трр

Провода гудят Зззнь, зззнь

Капает вода  Динь, динь.

*

2. Листья шумят Сссс, ссс

Змеи шумят Шшшш, шшш

Комары звенят Зззз ,  ззз

Синички пищат Ц ц ц ц ц

Кузнечики трещат Ч ч ч ч

Малыши крехтят Кхе, кхе, кхе.

*

3. Рррр, ррр – Мммм, ммм

Жжжж, жжж – Тррр, трр

Зззнь, зззнь – Динь, динь

Ссс, ссс – Шшшш, шшш

Зззз ,  ззз – Ц ц ц ц

Ч ч ч ч – Кхе, кхе, кхе.

Ведущий: Есть среди всех этих многообразных звуков те, которые передают нам информацию, с помощью которых общаются люди – это ЗВУКИ РЕЧИ.

Есть звуки гласные, а есть согласные. Как вы думаете, кому живется легче?

Дети – гласные: Конечно нам! (Ребенок)

Мы легко и свободно вырываемся наружу. (Ребенок)

Не встречаем на своем пути преград. (Ребенок)

Нас можно долго и громко петь. (Ребенок)

Аааааа

Ооооо

Иииии

Ведущий: Если же воздуху приходится прорываться через преграды – образуются согласные.

Дети – согласные: Чтобы произнести их, нужно слегка прикрыть рот.

Получается шум. (Ребенок)

Но шумят согласные по-разному.

Они бывают звонкие и глухие.

Ведущий: А как определить их звонкость и глухость?

Дети – согласные:

Приложить пальцы к гортани и произнести звук.

Если почувствуете, что горлышко дрожит – звук звонкий,  если  не звучит – глухой. (Ребенок)

Еще можно определить, произнося звук с закрытыми ушами.

При  произнесении звонкого согласного в ушах звенит. (Ребенок)

Согласные бывают твердыми и мягкими. (Ребенок)

Ведущий: А можно ли это определить на ощупь?

Конечно, нет. Это можно только услышать и запомнить [ж] [ш] [ц] – только твердые, [ч] [щ] – только мягкие, остальные могут быть и твердыми и мягкими.

Ведущий: Посмотрите, какой случай однажды произошел со звуками. Расскажет о нем сама фея Фонема.

Фея Фонема: Не поладили согласные и гласные и разошлись в разные стороны.

Собрались согласные в кучку, хотели поговорить и никак… (дети делятся на две кучки).

Кашлянули: Кх, кх! Чихнули Пчхпчх! Хмыкнули Хм. Зачем-то позвали кошку Кс, кс! И заскучали…

Вдруг Тссс! Показалось им, что где-то кто-то рыдает…

Прислушались… Аааа! Оооо! Кричали гласные.

Они плакали Уа, уа!

Аукали Ау, Ау!

И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть), но у них получилось только невнятное бормотание: БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное, но тоже невнятное оее аее!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: Будем всегда вместе!

И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? (под эти слова идет перестройка детей)

5 человек – в кучку

с, с, с, ч, ч

8 чел. По центру – линейка

г с г с г с г

4 человек в кучку

с, с, с, г

Ведущий: Как интересно построились звуки? А ведь это слово! (обращаясь к взрослым). Помогите уважаемые взрослые отгадать, что за слово спряталось в этом дружном строе звуков?

(звучат разные варианты ответов)

– подходит, но не это

– подходит, но не это (3р)

Дети: Нуууу! Так не интересно, не могут отгадать слово! Настроение пропало!

Ведущий: Что же нам делать?

Фея Фонема: Погодите. Не спешите расстраиваться, вам помогут буквы. Они точно обозначат каждый звук и прочитать, что здесь написано будет совсем не трудно. (раздаются буквы).

Ведущий: Давайте прочитаем все вместе вслух. ДРУЖБА

Вот и прочитали! (дети садятся на места)

А это что за кучки? Одна? Вторая….? Не порядок!!!

Нужно срочно собрать их в слова!

Будьте добры, желающие гости помогите. (мамы строят детей в слова: БУКВА – ЗВУК)

Читать и писать слова мы умеем. Может мы послание к кому-нибудь, куда-нибудь напишем, а???

  • Давайте напишем письмо бабушке.
  • Маме.
  • Папе.
  • В космос.

Ведущий: Вот здорово! Интересно придумали! А давайте отправим послание марсианам.

О чем же мы напишем? С чего же мы начнем?

А может, мы туда слетаем сами? (Да, да)

Не скучайте мамы! Мы скоро вернемся!

Фея Фонема: Мне тоже нравится эта затея. Я с удовольствием помогу вам отправиться в путешествие (Взмах волшебной палочкой). Звездолет – вперед!!!

(ПЕРЕЛЕТ. Выключается свет. Звучит музыка. Светят маленькие фонарики). Опускается фольга. (Выключается свет, включается музыка. Появляются марсиане в костюмах).

Ведущий: Вот это дааа?! Ребята, кажется мы с вами уже на Марсе. Ой, кто это там? Кажется это они – жители этой планеты Марсиане. Нам же надо с ними поздороваться. Но как это сделать?

Диалог.

Дети: Здравствуйте!

Марсиане: Пи, пи, пи, пи

Мы прилетели с планеты Земля.

Пи, пи, пи, пи

Как же нам быть?

Ведущий: Я точно знаю, что нужно делать. Я видела в кино: им нужно всего-навсего послушать нашу речь. Это мы с удовольствием: Ребята давайте расскажем наши стихи.

Дети: Стихи:      

А начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать е легко

Ноги ставит широко. (Ребенок)

*

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком. (Ребенок)

*

Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона. (Ребенок)

*

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит. (Ребенок)

*

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная. (Ребенок)

*

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.  (Ребенок)

*

Соловушка соловей,

Спой песенку, не жалей! (Ребенок)

Звучит песня «Трава у дома», дети подпевают.

Марсианин Пи-Пи: Мы можем уже немного говорить, по-вашему, по-земному!

Марсианин Лу-Лу: Но нам еще многое надо понять в вашей речи.

Ведущий: С удовольствием расскажем и покажем Вам все, что знаем о красивой и правильной речи.

Кажется, что говорить очень легко: звуки, слова, целые фразы так и выпрыгивают сами изо рта. В действительности все не так просто. В нашем организме работает целый «завод» по производству звуков: трудятся легкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык. Им всем хватает работы.

(обыгрывание каждого слова марсианами).

– Перестроение детей для «Артикуляционной гимнастики».

Ведущий: Понравилось! Если да, то нужно хлопать вот так! Так делают у нас на Земле артикуляционную гимнастику.

  • Наши уши – контролеры улавливают и различают любые звуки. Посмотрите, как внимательно слушают и точно различают их наши дети.

Игра «Узнай на слух».

( На подносе: фольга, погремушка, шарики), (проводим с 2 – 3 инопланетянами)…. (Дети).

  • Дружба с пальцами очень помогает правильно говорить. Недаром у нас на занятиях ребята говорят:

Дети хором:

ЧТОБЫ ЧЕТКО ГОВОРИТЬ

НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ

Пальчиковая композиция «Гномы»

Упражнения для развития мелкой моторики под музыку.

упражнение на развитие мелкой моторики

Игра на внимание.

Марсианин Пи-пи: И у нас есть любимая игра. Сыграем? Надо поделиться на команды. 1 ком. – тук, 2 ком. – так, 3 ком. – тик. 1 раз свистну в свисток – кричит 1 ком., 2 раза –  2 ком., 3 раза – 3 ком.

Фея Фонема: А не будите ли вы так любезны поиграть в нашу игру

«Хрып – храп – хруп». (Игра на внимание для родителей).

Марсианин Лу-лу: Игра на дыхание: Давайте поиграем в шарики! (Выбирает детей)

Фея Фонема: Задание на смекалку «Загадки» (использование записи).

Ведущий: Игра «Раздели слово».

Фея Фонема: «Доскажи словечко»

Ведущий: Мы совсем забыли, что нас ждут мамы и наши гости. Нам пора возвращаться. До встречи друзья!

Марсиане: Мы рады вашему прилету, хотим подарить на память светящиеся пояса. Не забывайте нас!

(ПЕРЕЛЕТ, выключается свет, включается музыка, смена декораций, родители снимают костюмы инопланетян, включается свет).

Ведущий: Милые мамы, дорогие гости, вы даже не представляете, где мы сейчас побывали. О том, что с нами произошло, ваши дети расскажут вам дома.

Песня «Тайны языка»

Учились мы старательно

От осени до лета,

Ведь это замечательно

И очень увлекательно

Из трудных звуков

Произносить куплеты.

У многих неизвестных слов

Открывать секреты,

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

Но если лето тут как тут,

Пускай нас тайны подождут.

Итог.

Ведущий: Тайн и секретов красивой и правильной речи еще очень и осень много. Продолжать познания будете в школе. Спасибо всем!

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять