Главная » Конспекты логопедических занятий» Вологда – город моего детства

Вологда – город моего детства

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №26

учитель-логопед

Урюпина Е.А.

Программное содержание:

  1. Активизировать словарь по теме «Наш город».
  2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им.п.;
  3. Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
  4. Развивать связную речь (навыки пересказа).
  5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, чувство ритма.
  6. Развивать познавательные процессы.

Оборудование: массажный мяч, пластмассовые стаканчики, презентация к занятию.

Оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Логопед:  Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся                     Берутся за руки.

И друг другу улыбнёмся.                      Улыбаются.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Елена Александровна. Саша, назови своё имя ласково.

Дети называют своё имя ласково, передают друг другу массажный мяч.

Логопед: Проходите, садитесь на свои места.

  1. Логопед: Дети,  как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

Логопед: Посмотрите на карту (слайд). Это наша Родина – Россия. (ИЛИ Покажите на карте Россию).

Как называют  жителей нашей страны?

Дети: Жителей нашей страны называют россияне.

Логопед: В каком городе мы  живём?

Дети: Мы живём в городе Вологда.

Логопед: Вологодский край расположен в северной части нашей страны (слайд).

Логопед: Поднимите руки те, кого можно назвать вологжанка (вологжанин).

Стихотворение Т. Петуховой  «Вологда» (читают дети)

Вологда, Вологда,

Нет милее города.

Деревянные дома

Здесь стоят как терема.

Улочки здесь дивные

Узорные старинные.

Разукрашены резьбой,

Тонкой, словно кружевной.

Вологда, Вологда

Нет милее города!

  1. Логопед: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Это будет не обычная экскурсия  и в этом нам поможет компьютер.

Начнём наше путешествие с места основания  города. (слайд)

Тима, скажи, что это за место?

Тима: Это Ленивая площадка.

Логопед: Правильно! Раньше это место называли Ленивой площадкой. Здесь началось строительство нашего города в 1147 году, т.е 863 года назад. В  наше время на этом месте стоит памятник 800-летия Вологды. Ребята, Вологда –  старинный город. Мы его очень любим.

Логопед: Подарите Вологде красивые слова.

Д\и «Какая, какие?»

Вологда  какая? – древняя, красивая, старинная, современная, чистая, любимая, родная.

В городе улицы какие? – широкие, узкие, длинные, короткие, чистые.

Дома какие?- деревянные, каменные, кирпичные, старинные, современные, красивые, нарядные.

Логопед: От памятника 800летия мы проходим по берегу реки Вологда, вдоль парка ВРЗ и попадаем на Кремлёвскую площадь. (слайд)

Посмотрите на экран и скажите, какие здания стоят (находятся, можно увидеть) на Кремлёвской площади? Узнайте их по контуру.

  1. Д\и «Узнай здание, памятник» (на слайде контур здания, потом появляется картинка).

Дети: на Кремлёвской площади можно увидеть Софийский собор, Колокольню, Воскресенский собор (Вологодская областная картинная галерея), памятник поэту Николаю Константиновичу Батюшкову.

Логопед: На территории Кремлёвского дворика находится Краеведческий музей. В музее проходят (открыты)  разнообразные выставки.

  1. Логопед: На Кремлёвской площади стоит музей Вологодского кружева. Мы знаем, что Вологда славится кружевами.

Логопед:  Ребята, посмотрите на экран. (Слайд).

Какими ещё промыслами богата (славится) наша область.

Расскажите об этом с помощью игры «Повтори и продолжи» (расширение объема предложения, за счет однородных членов предложения).

Дети: Наша область славится кружевами.

Наша область славится кружевами и сливочным маслом.

Наша область славится кружевами, сливочным маслом и  изделиями изо льна.

Наша область славится кружевами, сливочным маслом,  изделиями изо льна и изделиями из бересты.

  1. Логопед: Ребята, встаньте, пожалуйста, продолжим нашу экскурсию на автобусе.

Автобус       (муз.Железновых) СЛАЙД

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим          (руки на пояс, приседаем)

И из окошечка глядим       (смыкаем пальцы рук «окошечком»,

Всё глядим!                                 смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд      повороты в одну и другую сторону,

Вот так вот, вот так вот смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везёт                         пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились                             выполняем круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот впереди от себя

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат          качаем согнутыми в локтях руками перед

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик        лицом (имитируем движение

Все капельки смести хотят                           «дворников»).

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим                «крутим руль» и бибикаем.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт                 прыжки на месте.

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Дети садятся на места.

Логопед: Продолжим нашу прогулку пешком, ведь на улице такая чудесная погода.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Дзынь, дзынь, дзынь     пальчиками рук стучат по крышке стола

Вверх посмотришь – неба синь.     руки поднимают вверх

Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп, хлюп –                        хлопают в ладоши

Под ногами лужа вдруг.                 Руки вниз

Только это не дождь.  Подставляем ладошки под воображаемый дождь

– Что сосулька ты ревёшь? Руки на бока, наклоны головы вправо-влево

Ты бы лучше улыбнулась. Сжимаем- разжимаем кулаки.

К нам Весна опять вернулась.  Хлопки в ладоши.

  1. Д\и «Капель» (стучат пальцами по стаканчику).

Логопед: Ребята послушайте, как капает капель, и повторите за мной.

/ // ,   / ///, //  //, // ///

  1. Логопед: Ребята, мы пришли на площадь Революции. Посмотрите на слайд и скажите, какое здание находится справа от нас?

Дети: справа от  нас находится Детская музыкальная школа.

Логопед: Какой памятник находится слева от нас? (Слева от нас находится Вечный огонь)

Логопед: Какое здание находится слева от нас? (Слева от нас находится Вологодская областная филармония).

Логопед: Какой памятник находится прямо перед нами.

(Прямо перед нами находится памятник воинской Славы).

Логопед: Подходя к детскому саду, мы проходим  около Драматического театра. Какие ещё театры есть в нашем городе? (Слайд)

Дети: В нашем городе есть Театр юного зрителя, Кукольный театр, Детский музыкальный театр.

Логопед: В какой из театров вы любите ходить?

Дети: Я люблю ходить в Теремок.

  1. Составление описательного рассказа «Теремок» (с опорой на слайд).

Логопед: Послушайте рассказ о детском кукольном театре.

Теремок.

В нашем городе есть детский кукольный театр. Здание театра похоже на терем, поэтому его назвали «Теремок». В нём уютный зал с мягкими удобными креслами. В театре есть живой уголок, там живут рыбки и  птицы. В Теремке можно посмотреть интересные спектакли. Я люблю посещать этот театр.

– Какой детский театр есть в нашем городе?

– На что похоже здание кукольного театра?

– Какой в театре зал?

-Кто живёт в театре в живом уголке?

– Какие спектакли можно посмотреть в Теремке?

Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз, вы внимательно слушайте, приготовьтесь его пересказывать.

Логопед читает текст ещё раз.

Пересказ текста детьми.

  1. Д\и «Продолжи предложение»

Логопед:  Какой замечательный у нас город. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть театры и библиотеки, памятники, музей, парки и скверы. Можно целый день гулять по городу и любоваться им!

Я пойду в парк, чтобы …(погулять на свежем воздухе).

Я пойду в музей, чтобы …(посмотреть животных).

Я пойду в театр, чтобы …(посмотреть интересный спектакль).

Я пойду в картинную галерею, чтобы…..(полюбоваться картинами).

Я пойду в музыкальную школу, чтобы….(научиться играть на скрипке).

Я пойду в библиотеку, чтобы…( взять новую книгу).

Я пойду в филармонию, чтобы….(послушать музыку).

Организация окончания занятия:

Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по Вологде.

Как красива, ты Вологда,

Я люблю лишь тебя.

В мире нет больше города

Где я вижу себя.

Ребята, любите и берегите наш город!

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять