Главная » Конспекты логопедических занятий» Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Итоговое занятие в старшей логопедической группе

Тема: Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Буратино»

Подготовила Елена Наследова

Цель:

  • закрепить  знания по лексическим темам;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить умение составлять рассказ-описание фруктов и овощей;
  • развивать словообразование и словоизменение;
  • упражнять детей в определении последнего звука;
  • воспитывать у детей умение выслушивать своих товарищей;
  • развивать ВПФ.

Оборудование: мяч, , д/и «Чей хвост?», прост. карандаши, логопедические альбомы №1; муляжи овощей и фруктов, кукла Буратино, схема описания фруктов и овощей, письмо.

I. Орг.м Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная  семейка

Друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний – наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Вспомним наше правило: «Если хочешь разговаривать…»

II.Основная часть

Сегодня, когда я шла на работу, мне передали посылку для  ребят старшей группы. Давай откроем и посмотрим, что там лежит.

Посмотрите, здесь лежит письмо (Дорогие ребята! Пишет вам письмо  ваш друг Буратино! Меня закрыл Карабас Барабас в своем подвале. Выпустит тогда, когда вы выполните все его задания)

Поможем мы Буратино вернутся к нам в д/с?

Игра «Чей хвост?» (беличий, заячий…… )

Считалка «Наша Маша»

Наша Маша рано встала!

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Иринки на перинке,

Две Катюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке на дубовом сундучке.

Посмотрите, что лежит в сундучке. Надо определить на ощупь что  лежит в сундучке и потом определить последний звук в названии этого предмета.

Игра «Назови последний звук в слове»

III. Дин. пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

И кружимся потом.

IV. Рассказ описание фруктов и овощей

А сейчас давайте по цепочке составим рассказ о яблоке и об огурце.

А теперь посмотрите  и назовите отличие яблока от огурца (яблоко круглое, а огурец овальный; яблоко зеленое, а огурец зеленый…).

А теперь последнее задание откройте альбом на странице 17. Найдите, обведите и назовите пять отличий между картинками.

V. Итог

Теперь закройте глаза. Посмотрите к нам вернулся Буратино, а в руках у него конверт с призами. Давайте мы ему подарим считалку о том, как мы любим детский сад:

Детский сад мы очень любим,

В нем расти, играть мы будем.

Логопедия для Всех

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Итоговое занятие в старшей логопедической группе
  1. Молодцы! Очень нужная информация! Спасибо!

  2. @galina: Всегда пожалуйста *IN LOVE*

Оставить отзыв, задать вопрос