Итоговое занятие в старшей логопедической группе
Тема: Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Буратино»
Подготовила Елена Наследова
Цель:
- закрепить знания по лексическим темам;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить умение составлять рассказ-описание фруктов и овощей;
- развивать словообразование и словоизменение;
- упражнять детей в определении последнего звука;
- воспитывать у детей умение выслушивать своих товарищей;
- развивать ВПФ.
Оборудование: мяч, , д/и «Чей хвост?», прост. карандаши, логопедические альбомы №1; муляжи овощей и фруктов, кукла Буратино, схема описания фруктов и овощей, письмо.
I. Орг.м Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»
Пальцы дружная семейка
Друг без друга жить нельзя,
Вот большой, а вот и средний
Безымянный и последний – наш мизинец малышок!
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:
Мы рога козы покажем и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем ушками водить мы будем
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Вспомним наше правило: «Если хочешь разговаривать…»
II.Основная часть
Сегодня, когда я шла на работу, мне передали посылку для ребят старшей группы. Давай откроем и посмотрим, что там лежит.
Посмотрите, здесь лежит письмо (Дорогие ребята! Пишет вам письмо ваш друг Буратино! Меня закрыл Карабас Барабас в своем подвале. Выпустит тогда, когда вы выполните все его задания)
Поможем мы Буратино вернутся к нам в д/с?
Игра «Чей хвост?» (беличий, заячий…… )
Считалка «Наша Маша»
Наша Маша рано встала!
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Иринки на перинке,
Две Катюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке на дубовом сундучке.
Посмотрите, что лежит в сундучке. Надо определить на ощупь что лежит в сундучке и потом определить последний звук в названии этого предмета.
Игра «Назови последний звук в слове»
III. Дин. пауза
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
И кружимся потом.
IV. Рассказ описание фруктов и овощей
А сейчас давайте по цепочке составим рассказ о яблоке и об огурце.
А теперь посмотрите и назовите отличие яблока от огурца (яблоко круглое, а огурец овальный; яблоко зеленое, а огурец зеленый…).
А теперь последнее задание откройте альбом на странице 17. Найдите, обведите и назовите пять отличий между картинками.
V. Итог
Теперь закройте глаза. Посмотрите к нам вернулся Буратино, а в руках у него конверт с призами. Давайте мы ему подарим считалку о том, как мы любим детский сад:
Детский сад мы очень любим,
В нем расти, играть мы будем.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе
- Конспект занятия по произношению [Дифференциация звуков Т–Д]
- Логоритмическое занятие Готовимся к новому году
Молодцы! Очень нужная информация! Спасибо!
@galina: Всегда пожалуйста *IN LOVE*