Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект индивидуального логопедического занятия на формирование слоговой структуры слов

Конспект индивидуального логопедического занятия на формирование слоговой структуры слов

Кривошеева И.В.

учитель-логопед МБДОУ №1

г.Курганинска Краснодарского Края

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление).

Ход занятия:

1). Артгимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово:    Маша, Оля, Люда, Рома.

Рубашка, плащ, пальто, шуба.

Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )

Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)

5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

«На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны).»

«Пете купили новый … (барабан)»

«У мамы новое, зелёное …( ведро )».

«На голове у короля была золотая … (корона)».

7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

–          Что здесь может само двигаться? Что не может?

–          Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

8) Физминутка. Игра с мячом  «Скажи ласково». (слоговая структура)

Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

Город – (городок)           пирог – (пирожок)

9). Работа с карточками.

–          Разложи карточки в столбик.

–          Назови слова в верхнем ряду слева направо;

–          Назови слова в нижнем ряду справа налево;

–          Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

–          Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.

–          Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

«Подумай и ответь» – « Чем рубят дрова?»  – (топором.)

«Где растёт куст?» -( за забором)

«С чем пьют чай?» – ( с сахаром)

«За чем ухаживает моряк?» – (за катером)

«Чем доволен музыкант?» – (гитарой)

«Чем бабушка угостила Нату?» – (кефиром)

«Чем дети угостили маму?» – (горохом)

«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» – (веером)

Игра «Слоговое лото».

13). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Один комментарий на Конспект индивидуального логопедического занятия на формирование слоговой структуры слов
  1. tatyana:

    Кривошеевой И.В. представлено интересное индивидуальное занятие, все пронизано целью формирования слоговой структуры и автоматизацией звука “Р”, закрепляются элементы лексико-грамматического строя и психпроцессов. Спасибо. С удовольствием возьму в свою работу.

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять