Конспект индивидуального логопедического занятия на формирование слоговой структуры слов
Кривошеева И.В.
учитель-логопед МБДОУ №1
г.Курганинска Краснодарского Края
Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Цель:
1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;
2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;
3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление).
Ход занятия:
1). Артгимнастика:
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».
2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово: Маша, Оля, Люда, Рома.
Рубашка, плащ, пальто, шуба.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)
Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )
Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )
4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)
5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
6). Договаривание предложений с опорой на картинки.
«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны).»
«Пете купили новый … (барабан)»
«У мамы новое, зелёное …( ведро )».
«На голове у короля была золотая … (корона)».
7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.
– Что здесь может само двигаться? Что не может?
– Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
8) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)
Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)
Город – (городок) пирог – (пирожок)
9). Работа с карточками.
– Разложи карточки в столбик.
– Назови слова в верхнем ряду слева направо;
– Назови слова в нижнем ряду справа налево;
– Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
– Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.
– Найди предметы к которым подходит слово «мой».
10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).
11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)
12). Игры на формирование слоговой структуры слов.
«Подумай и ответь» – « Чем рубят дрова?» – (топором.)
«Где растёт куст?» -( за забором)
«С чем пьют чай?» – ( с сахаром)
«За чем ухаживает моряк?» – (за катером)
«Чем доволен музыкант?» – (гитарой)
«Чем бабушка угостила Нату?» – (кефиром)
«Чем дети угостили маму?» – (горохом)
«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» – (веером)
Игра «Слоговое лото».
13). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект занятия в подготовительной группе [Посуда. Столовый этикет]
- Место этикета в процессе социально-нравственного развития детей с использованием сказок
- Автоматизация и дифференциация звуков Р и РЬ в свободной речи
Кривошеевой И.В. представлено интересное индивидуальное занятие, все пронизано целью формирования слоговой структуры и автоматизацией звука “Р”, закрепляются элементы лексико-грамматического строя и психпроцессов. Спасибо. С удовольствием возьму в свою работу.