Главная » Автоматизация звуков» Занятие на автоматизацию звука Ш с игровыми методами и приемами

Занятие на автоматизацию звука Ш с игровыми методами и приемами

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа ФФН

«В гости к Каркуше-Говоруше»

Подготовила Солойденко Олеся Анатольевна

Цели:

  1. Коррекционно – обучающие:

– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

– формировать лексико-грамматический строй;

– автоматизация звука “Ш” в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

– развитие  логического мышления, внимания;

– развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

–  формирование положительной установки на участие в занятии;

–  воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

1. Организационный момент.

Логопед: “На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

– Ребята, мы с Вами уже умеем красиво говорить звук [Ш], давайте вспомним как шумят деревья в лесу?  ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья), как шипит змея? ш-ш-ш,

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Каркуше-Говоруше, но пойдем мы не одни, а вот посмотрите, с кем?

– С  Мишкой.

– Правильно. Он вместе с нами отправится к Каркуше.

На стол садим большого плюшевого мишку и предлагаем рассмотреть его внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Штанишки, рубашка, шапка».) Обращаем внимание на ленту, завязанную  в   бант:   «Какая  лента?»   («Шелковая,  широкая»).  А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш,  и вы наверное уже поняли что мы с вами будем на занятии говорить о звуке и букве Ш.

Скажите пожалуйста звук Ш какой? Согласный, шипящий, твердый, каким цветом обозначается?

Молодцы, но у нас есть еще один мишка, какой он? (он маленький, лапки и ушки у него кожаные, туловище и голова плюшевое и оно  все отстегивается, давайте разберем его, а потом снова соберем и скажем из чего состоит медвежонок  (голова, туловище, лапы, ушки и т.д.)

Ребята,  Мишка предлагает Вам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка»,  Мишка говорит слоги – дети повторяют

Ша-шо-шу,      аш-ош-уш,      шо-ши-ше,    ош-иш-еш.

Аш-ош-уш,      ша-шо-шу,      ош-иш-еш,    шо-ши-ше.

А теперь давайте превратимся  и мы в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Выполняем движения со словами:

Мы веселые ребята. Наше имя медвежата.   ( пружинистые повороты туловища)

В гости все мы собрались.

Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки.

Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели

Мишки шли, шли, шли. К тихой речке подошли.

Сделали полный поворот. Через речку вброд пошли

Мишки плыли, плыли, плыли  и до берега доплыли

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкурку согревать.

Ну вот мы и пришли в гости к  Каркуши-Говоруши.

Посмотрите какое уютное гнездышко есть у Каркуши, а в нем разноцветные волшебные яйца, какие они? (белые, желтые, оранжевые, розовые, зеленые), а размером? (большие и маленькие) давайте мы по очереди возьмем у Каркуши волшебные яйца, в них что-то есть, но чтоб открыть их, нужно отгадать загадку. Кто отгадает, у  того откроется яйцо (в яйцах лежат  буквы).

Загадки:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(лягушка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапка.

(кошка)

Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.

(мышка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться петь,

Как петух, – «кукареку»

(кукушка)

Давайте достанем буквы и составим из них слово (шуба), сколько букв в этом слове?, какая первая, какая последняя? А теперь давайте положим яйца на место. Куда вы положили яйца?, а откуда вы их брали?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Каркуша – Говоруша увидела, что вы все знаете и можете. А мы превращаемся с вами обратно в ребятишек и возвращаемся в детский сад.

Скажите, пожалуйста, что  мы с вами сегодня узнали нового на нашем занятии?, что вам понравилось?, в чем были трудности?

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос