Конспект занятия в подготовительной группе [Посуда. Столовый этикет]
Тема: Посуда. Столовый этикет. Принимаем гостей.
Подготовила
Учитель- логопед MДОУ ДСКВ №15
Высоцкая Ольга Искандаровна
1.Орг. момент.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
2. Сообщение темы. «Чайная посуда. Столовый этикет».
Какая посуда нужна для чаепития? (демонстрация предметов).
Игры:
-«Что изменилось? Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже)
-«Что где стоит?» (справа, слева, между)
-«Обезьянки»
Покажите «Чайник-. Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Чашку- присядьте и поставьте левую руку на пояс.
Ложки- встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.
3. Беседа.
-зачем мыть руки перед едой?
-для чего нужно мыло?
-почему нельзя вытираться чужим полотенцем?
4. Развитие мелкой моторики.
Сервировка стола
Дежурные накрывают на столы , а все дети складывают веером салфетки.
5.Давайте повторим правила поведения за столом.
(дети заранее подготовили стихи)
-Известно с детства это всем:
Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь- закрытым рот держи.
Проглоти- потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Вежливое слово.
-Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
-Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
-Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку о- в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
-Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
-Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
-Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся-
Это не качели.
6.Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
(Повторение чистоговорки)
7. Приглашение к столу. Чаепитие.
8. Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали
Уборка посуды .
9. Итог занятия
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Место этикета в процессе социально-нравственного развития детей с использованием сказок
- Автоматизация и дифференциация звуков Р и РЬ в свободной речи
- Занятие на тему [Путешествие в космос]