Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект занятия в подготовительной группе [Посуда. Столовый этикет]

Конспект занятия в подготовительной группе [Посуда. Столовый этикет]

Тема: Посуда. Столовый этикет. Принимаем гостей.

Подготовила

Учитель- логопед MДОУ ДСКВ №15

Высоцкая Ольга Искандаровна

1.Орг. момент.

Что  такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

2. Сообщение темы. «Чайная посуда. Столовый этикет».

Какая посуда нужна для чаепития?  (демонстрация предметов).

Игры:

-«Что изменилось? Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже)

-«Что где стоит?» (справа, слева, между)

-«Обезьянки»

Покажите «Чайник-. Поставьте правую руку на пояс,  левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Чашку-  присядьте и поставьте левую руку на пояс.

Ложки- встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

3. Беседа.

-зачем мыть руки перед едой?

-для чего нужно мыло?

-почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

4. Развитие мелкой моторики.

Сервировка стола

Дежурные накрывают на столы , а все дети складывают веером салфетки.

5.Давайте повторим  правила поведения за столом.

(дети заранее  подготовили стихи)

-Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь-  закрытым рот держи.

Проглоти- потом скажи.

-Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

-Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

-Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

-Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку о- в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

-Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

-Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

-Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

6.Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!

(Повторение чистоговорки)

7. Приглашение к столу. Чаепитие.

8. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали

Уборка посуды .

9. Итог занятия

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять