Конспект фронтального лексико-грамматического занятия [Дикие Животные]
Шипицына Ольга Ильинична
Учитель-логопед МОУ «Детский дом-школа №95»,
город Новокузнецк
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательная задача: познакомить с дикими животными и их детёнышами, познакомить с употреблением предлогов: из-за, из-под, закрепить уменьшительную форму существительного, обучить составлению сложных предложений.
Коррекционно – развивающая задача: развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к диким животным.
Оборудование: аудиозапись « Зима», бумажные веточки деревьев, картинки с изображением диких животных, игрушка « Старичок – Лесовичок», картинка с изображением зимнего леса, картинка с изображением доктора Айболита, картинки с изображением бельчонка, шишки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.
II. Введение в тему.
Логопед. Ребята, представим, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.
Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации зимнего леса.
Логопед. Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки, покажите, как дует ветер.
Дети дуют на бумажные веточки.
III. Сообщение темы занятия.
Логопед. Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу?
Дети. В лесу живут дикие животные.
Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.
IV. Изучение нового.
Отгадывание загадок.
Логопед. Больше узнать о диких животных нам поможет Старичок- Лесовичок.
Выставляется игрушка Старичка- Лесовичка.
Логопед. Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт в зимнем лесу.
Загадки
- Зимой белый, летом серый. (заяц)
Показ картинки
- Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (лиса)
Показ картинки с изображением лисы.
- Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)
Показ картинки с изображением волка.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Показ картинки с изображением медведя.
- Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок- поскок (белка)
Показ картинки с изображением белки.
Логопед. Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?
Дети. Дикие животные.
Логопед. Ребята, пройдём дальше по зимнему лесу и посмотрим, что там происходит.
Показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных.
- Дидактическая игра «Найди бельчонка».
Логопед. Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту.
Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы- белки в домике.
Логопед. Ребята, поможем бельчихе найти бельчонка?
Дети. Поможем.
Вывешивается картинка 1. с изображением бельчонка.
Логопед. Куда спрятался бельчонок?
Дети. Бельчонок спрятался за шкаф.
Логопед. Откуда мы его достали?
Дети. Мы достали бельчонка из-за шкафа.
Вывешивается картинка 2. с изображением бельчонка.
Логопед. Куда потом спрятался бельчонок?
Дети. Бельчонок спрятался под стул.
Логопед. Откуда мы его вытащили?
Дети. Мы его вытащили из- под стула.
Логопед. Нашла мама- бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.
3. Дидактическая игра « Посмотри и назови».
Логопед. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту.
Дети называют диких животных по картине.
Дидактическая игра « Посмотри и запомни».
Показ картинок мест проживания диких животных.
Логопед. Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту.
Лиса с лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту.
Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.
V. Физминутка. Дети берут в обе руки по шишки и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста.
- Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.
VI. Закрепление.
Дидактическая игра «Послушай и повтори».
Логопед. К доктору Айболиту записались на приём дикие животные. Послушайте и повторите: бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок.
Дети. Бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок.
Дидактическая игра « Назови ласково».
Логопед. Когда доктор Айболит лечил диких животных, он называл их ласково.
Ежа он называл ежонком.
Продолжите дальше:
Белку-
Медведя-
Зайца-
Лису-
Волка-
Логопед. Дети, диких животных надо любить, бережно к ним относиться, как доктор Айболит.
7. Упражнение на развитие мелкой моторики. Логопед. Целый день доктор лечил животных. Наступил вечер и к нему ещё подошли дикие животные. Обведите по контуру и назовите диких животных.
Дидактическая игра «Назови домик».
Логопед. Потом дикие животные отправились по своим домам.
Как называется дом у медведя, лисы, белки, волка?
Дети. Дом у медведя называется берлога. Дом у лисы называется нора. Дом у белки называется дупло. Дом у волка называется волчье логово.
VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект фронтального лексико-грамматического занятия [Зима]
- Конспект фронтального лексико-грамматического занятия [Устное народное творчество]
- Конспект лексико-грамматического занятия [Прогулка в осенний лес]