Главная » Логопедические игры» Родительское собрание [Поговори со мною мама!]

Родительское собрание [Поговори со мною мама!]

Жгутова Ирина Владимировна

учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного  учреждения  детский сад № 1 г. Курганинска

Высшая квалификационная категория.

Стаж работы  в данной должности  17 лет.

г. Курганинск, Краснодарский край.

В своей работе использую разнообразные формы проведения родительских собраний: педагогические тренинги, педагогические игры «Счастливый случай», «Что, где, когда?» и многие другие формы. Хотелось бы поделиться  еще одной формой проведения собрания:  интеллектуальная игра для детей и их родителей.

Родительское собрание на тему: «Поговори со мною мама!» в подготовительной группе

Время проведения: Октябрь- ноябрь.

Форма проведения: интеллектуальная «Самое лучшее общение – это общение с  мамой».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком; помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего (ведущий игры учитель-логопед)

2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение- это общение с мамой».

3. Подведение результатов игры.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Поговори со мною мама». Эти рисунки были оформлены  в газету под общим названием: « Разговор с мамой».Газета выпущена к родительскому собранию.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей по теме собрания.

4. Разработка проекта решения.

2. Организационный  этап.

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с  раздаточным материале.

3.Вступительное слово  ведущего игры.

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение – это общение с мамой!» Обращается внимание на программу собрания. На родительском собрании проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить  успешность социального развития собственного ребенка ,создать позитивную обстановку между детьми и родителями.

4. Этап проведения игры.

Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить  ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.

– Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому  детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:

Семья.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

Ведущий: Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.

Все присутствующие на собрании рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.

Правила игры. Руководить игрой будет  жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.

1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы:

1. Назовите первую букву алфавита.

2.Что мы слышим в конце занятия?

3. Что делает почтальон?

4. Что нужно сделать , если сломаешь чужую вещь?

5. Сколько звуков имеет слово « вода»?

6. Для чего нужны уши?

7. Улей- это дом…….

8. Пекарь- это человек…..

9. Масленка- это посуда……

10. Участок земли, где растут овощи, называется…..

11. Продолжи : дети не в тягость, а …..

12. Семья- это…

13. Мать кормит детей, как…..

14. Когда семья вместе, и …

Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.

2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ  мамы и ребёнка.

Это задание оценивается в 5 баллов.

3 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.

1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».

2. Составте предложения о своем друге ( подруге).

3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

4. Из какого произведения эти строки:

И они побежали леском,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.  («Федорино горе» К. Чуковского)

5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.

6. Назови пословицу о дружбе.

7. Назови пословицу о маме.

Жюри подводит итоги после 3 задания.

4 задание.

1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя.  А У П К (гласные);С О К М ( согласные).

2. Составь слово из слогов: СО  ЛЕ  ЛО   КО  МА ( солома, колесо).

3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ  КРАНЫ  ГРОЗА  БРАК  ШРАМЫ..

Подводятся итоги.

5 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

6 задание . Ведущий: Каждая команда должна выбрать отрывок из сказки и сделать инсценировку к этой сказке.

Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.

Ведущий. А теперь , наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.

5 заключительный этап.

Ведущий читает стихи:

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключении нашего собрания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Решения родительского собрания.

  1. Выбрать игры и задания, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.
  2. Принимать активное воспитание своих детей.
  3. Организовать с помощью мам – салон «Маленькая Фея» для детей группы.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Логопедические игры:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Один комментарий на Родительское собрание [Поговори со мною мама!]
  1. Ирина Безуглая, Украина:

    Спасибо за интересную разработку родительского собрания! Я работаю 5ый год (дети с ОНР и ЗПР) и самая большая проблема в работе – безразличные родители. тоже пытаюсь их привлечь к работе – провожу игротеки, открытые занятия для родителей, совместные посещения врачей (невропатолог, психиатр).Очень рада, что теперь есть возможность перенимать опыт у множества логопедов, которые выкладывают свои работы в интернет.

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять