Конспект лексико-грамматического занятия [Прогулка в осенний лес]
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия Тема: Прогулка в осенний лес
Шеянова Ольга Викторовна
Учитель-логопед МОУ «Детский дом-школа №95»,
город Новокузнецк
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: закреплять знания детей о диких животных, развивать диалогическую речь; упражнять в согласовании числительных и существительных.
Коррекционно-развивающая задача: развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинка на внимание «В лесу», кружковый театр, пальчиковый бассейн, жёлуди, орехи, шишки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.
II. Сообщение темы.
Логопед. Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени.
Всех ребяток я за сказкой
Приглашаю в лес пойти,
Замечательный, чудесный,
Вам такого не найти.
Тихо звучит аудиозапись «Времена года» Чайковского, логопед предлагает детям прикрыть глазки. В это время касается их «волшебной палочкой», и дети оказываются в «волшебном лесу».
III. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях.
- Развитие общей моторики.
Логопед. Ребята, мы в сказочном лесу. Лес нарядился в осенний наряд. Ярко горят кисти рябины. Под ногами всё устлано красивыми сухими листьями! Давайте соберём букет из осенних листьев!
Дети идут за логопедом и «собирают» букет осенних листьев.
Логопед. Красивые у вас букеты!
- Составление коротких описательных рассказов «Букет осенних листьев».
Логопед. Ребята, составьте короткие рассказики о ваших букетиках.
Заслушиваются ответы детей.
- Дыхательное упражнение.
Логопед предлагает детям понюхать осенние листочки.
Логопед. Чем пахнут осенние листочки?
Дети. Осенью.
- Рассказ логопеда.
Осенью не слышно в лесу весеннего щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.
Включается аудиозапись «Голос медведя».
Логопед. Кто это?
Дети. Это рычит медведь.
Логопед использует кружковый театр, показывает детям кружку-«медведя».
- Беседа.
Логопед. А что вы знаете о подготовке медведя к зиме?
Дети. Медведь за лето отъелся и устраивается на спячку. Он ищет яму под корнями старой сосны, на дно укладывает сухие листья, сверху прикроется ветками, так и будет спать всю зиму.
Заслушиваются ответы детей.
Динамическая пауза «Мишка и дети».
Мишка, мишка, попляши,
Ты по кругу походи
И потопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Будешь ты зимою спать,
А пока давай играть.
Логопед. Кого вы ещё можете встретить в осеннем лесу?
Заслушиваются ответы детей.
Логопед. На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
А кто ж это? (Белка)
Дети выбирают кружку-отгадку.
- Упражнение на внимание.
Логопед. Рассмотрите картинку «В лесу». Найдите на картинке белочку. Как у белки называется домик? Что делают белки осенью, чтобы подготовиться к зиме?
Заслушиваются ответы детей.
Логопед. Давайте угостим нашу белочку, что мы припасли для неё?
Дети. Шишки, орехи, жёлуди.
Детям раздаются шишки, орехи и жёлуди. Логопед предлагает подсчитать их.
Логопед. Сколько у тебя шишек?
Ребёнок. 1 шишка, 2 шишки …..5 шишек.
Аналогичная работа со словами орехи, жёлуди.
- Мимическое упражнение.
Логопед. Недавно я слышала историю про белку с шишкой, хотите послушать?
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка,
На носу вскочила шишка.
Динамическая пауза.
Логопед. Ребята, кто ещё спрятался на картинке?
Дети. Лось и зайчик.
Логопед. Мы ведь с вами в сказочном лесу. Давайте превратимся в зайчиков.
Логопед превращает детей в зайчиков «волшебной палочкой».
Логопед. Зайчик, расскажи мне, как ты готовишься к зиме?
Заслушивается ответ ребёнка.
Логопед. А ты, зайчиха, чем питаешься зимой?
Заслушивается ответ ребёнка.
Логопед. Зайцы, а вы впадаете в зимнюю спячку? А чем же вы занимаетесь зимой?
Зайчик: А мы сейчас покажем.
Один заяц – ведущий, остальные зайцы повторяют движения.
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью
Зайка корм себе искал, небольшие подскоки на двух ногах
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки изображают ушки указательными пальцами
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся. пугливо оглядываются
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Логопед. Теперь мне понятно, каково зайчику зимой в лесу. В нашем сказочном лесу выпал первый снежок. На снегу появились чьи-то следы. Узнайте их.
Дети. Это заячьи следы.
- Работа с пальчиковым бассейном.
Пальчиковый бассейн наполнен манкой, дети указательным пальцем рисуют в нём.
Логопед. Нарисуйте заячьи следы на «снегу».
После выполнения задания логопед предлагает детям вернуться домой, превратиться в мальчиков и девочек.
IV. Итог. Оценка деятельности детей.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект грамматического занятия [Профессии]
- Конспект занятия в старшей группе по теме: [Звуки С и Сь]
- Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
спасибо большое!