Главная » Конспекты логопедических занятий» Весной в гостях у зверят

Весной в гостях у зверят

Учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна

г. Хабаровск

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №85»

Тема «Весной в гостях у зверят»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение сло­варя по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, притяжательных прилагательных (волчьи, лисьи, беличьи, медвежьи, заячьи); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление  знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, составлять  рассказ по мнемотаблице, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики, интонационной  выразительности речи;

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мнемотаблица «Весна в лесу»; указка; предметные картинки и игрушки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; демонстра­ционная картинка «Где чьи следы?», звуковой домик.

Предварительная работа. Рассказ детям о том, что все лесные звери рады весне: «Зимой было голодно и холод­но, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики — надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а вес­ной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».

Рассказ детям, что весной у всех диких животных появляются детеныши. Показ  малышам картинки с изображенными детенышами этих животных и на­зывание их: у зайца — зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок. Рас­сматривание картин из альбома «Мир природы. Животные».

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сегодня мы побываем в весеннем лесу. Путешествовать мы будем по следам, которые оставили дикие животные.

– Каких диких животных ты знаешь? (Я знаю лису, волка, белку, зайца, медведя…)

– В лесу мы будем вести себя тихо, чтобы не испугать зверят. А ещё весной у диких животных появляется кто? (Весной у диких животных появляются детёныши).

– Посмотри, это следы, которые оставили дикие животные, пойдём по ним.

2. Упражнение «Заюшкина избушка». [Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания. Автоматизация звука [с] в словах].

Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил заяц).

Чьи это следы?  (Это заячьи следы).

Пойдём по ним, вспомним как зайка прыгает.

Это зайкина избушка. У неё непростые окна, нужно подуть правильно (открыть окошко), запомнить картинку и назвать её правильно.

Выполняется работа по автоматизации свистящего звука.

– Зайчик доволен, ему понравилось, как ты выполнила задание. Молодец! Отправляемся дальше.

3. Упражнение «Отгадаем и расскажем».

Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил медведь).

Чьи это следы?  (Это медвежьи следы).

Пойдём по ним, вспомним как ходит мишка-косолапый.

Медведь приготовил загадки, а отгадать их тебе помогут картинки, на которых изображены дикие животные.

Загадывая загадки, иллюстрируем их соответствующими артикуляционным движениями или звукоподражаниями.

Этот зверь живет в бору,         (поднимите верхнюю губу, обнажив зубы; покажите

У стволов грызет кору.            движения, имитирующие, как заяц грызет кору)

Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.

(Заяц)

– Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Проснулся весной медведь да как начал реветь: «Э-э-э… есть хочу!»

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке — летом.

(Белка)

«Цик-цик-цик»,— говорит белочка.

— «Это я! Пуста кладовочка моя.

Надо из дупла выбираться

— За едой отправляться».

– Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф.ф — хватит спать,

Пора вставать!»

(Еж)

– Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

«У-у-у.,.»

(Волк)

– Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

– Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

4. Упражнение «Где же мои детки?». [Развитие речевого слуха, памяти, интонационной выразительности речи, мимики.]

Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил волк).

Чьи это следы?  (Это волчьи следы).

Пойдём по ним, вспомним как рыщет серый волк.

Говорит медведь: «Где мой медвежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего медвежонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит волк: «Где мой волчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего вол­чонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит лиса: «Где мой лисенок? (Вопросительная интонация.) Нет моего лисенка. (С печалью в голосе.)»

Говорит заяц: «Где мой зайчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего зай­чонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит белка: «Где мой бельчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего бель­чонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит еж: «Где мой ежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего ежонка. (С печалью в голосе.)»

.

5. Дидактическая игра «Мамы и дети».

Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставила лиса).

Чьи это следы?  (Это лисьи следы).

Пойдём по ним, вспомним как крадётся хитрая лиса.

Посмотри, где здесь мама, а где детёныши7

Как ты догадалась? (Мама большая, а детёныши маленькие).

«У лисы нос, а у лисенка носик.

У лисы рот, а у лисенка ротик.

У лисы уши, а у лисенка ушки.

У лисы усы, а у лисенка усики.

У лисы лапы, а у лисенка лапки.

У лисы хвост, а у лисенка хвостик.

У лисы спина, а у лисенка спинка.

У лисы живот, а у лисенка животик».

6. Рассказ «Весна в лесу». [Составление  рассказа по мнемотаблице.]

Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставила белка).

Чьи это следы?  (Это беличьи следы).

Пойдём по ним, вспомним как прыгает шустрая белочка.

Белочка приготовила для нас вот такие картинки, которые помогут тебе рассказать о весне в лесу.

Рассказ: «Весной ярко светит солнце. Вес­ной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и еж. Весной животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши ».

Молодец! Ты справилась со всеми заданиями, которые приготовили для тебя зверята. Они очень тебе благодарны и приготовили угощение.

(Сюрпризный момент).

9. Подведение итогов занятия, оценка работы.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос