Главная » Конспекты логопедических занятий» Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе

Тема: Развитие речи детей и творческих способностей родителей через театральную деятельность

Подготовила

Логопед: Высоцкая Ольга Искандаровна

План:

1. В детский сад пришла я с мамой…

2. Сценка «Заколдованная буква»

3. Уроки:

Превращательный «Лесная школа»

Переменка

Загадочный

Театральный «Лиса и волк»

«Лягушкины покупки»

Соревновательный

Рисовательный

4. «Дорога домой»

5. Разгром

6. Квартирная считалка

7. Читалочка.

Атрибуты:

«В детский сад пришла я с мамой»

куклы

2. «Заколдованная буква»

Ёлка , шишки, бантики мамам.

3. «Лесная школа»

Шапочки героев, карандаши, листочки, указка учителю, колокольчик- звонок.

4. «Лиса и волк»

Шапочки лисы и волка.

5. «Лягушкины покупки»

Игрушки- лягушки , стол, цветы- кусты

6. Урок «Загадочный»

мольберта с маркерной доской, 2 маркера, стерка

7. Урок «Рисовательный»

Фланелеграф, картинки.

8. «Читалочка»

Вязание, кукла, книжка.

Логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. А необычна она тем, что это последнее заключительное собрание. Так незаметно пролетело время, и вот уже дети заканчивают детский сад. И сегодня я хочу предложить вам пролистать альбом и посмотреть, что же произошло в жизни детей за то время, пока они были у нас, в детском саду.

А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад? Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас…А ваша дочка волновалась еще больше…

Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «В ДЕТСКИЙ САД ПРИШЛА Я С МАМОЙ»

(Выходит девочка с мамой под музыку «В гостях у сказки»)

В детский сад пришла я с мамой,

Как остаться мне одной?..

Я сказала маме прямо:

-Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь совсем чужие люди,

Здесь совсем…совсем…

Но вот

Кто-то за руку берет.

Я заплакать не успела-

Закружился хоровод!..    (Под музыку «Польки» выбегают де-

А потом мы с Ваней         вочки с куклами, танцуют в кругу)

Сели на диване,

Ездили на лошади

С Машей и Алешею..

Посмотри- тут столько кукол!

Всех их нужно укачать,

Мне теперь уж не до скуки,

Просто – некогда скучать.

(под «Польку» дети  вместе танцуют и проходят на свои места)

Логопед: И вот началась дет.садовская жизнь.

Незаметно пролетели младшая и средняя группы, и вот вы уже в старшей ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ группе.

Это сейчас дети говорят правильно, красиво, выговаривают все звуки, а давайте вспомним, какими они пришли к нам в логопедическую группу.

В. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»

(инсценировка в исполнении 3 родителей, переодетых в детей)

Логопед:  Как-то перед новым годом к нам в детский сад привезли елочку.  Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что возле неё стали собираться дети

(Выбегают 3взрослых, переодетых в детей).

Аленка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на елке сыски висят.

– «Сыски»! Это она неправильно сказала («дети» смеются)

— Ой, умру от смеха! Сыски! :

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:

— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит.

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

– «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все!

Логопед: А потом начались наши занятия. Мы играли в школу. Как это происходило, мы сейчас покажем.

1-й урок «Превращательный»

Музыкальная сценка «ЛЕСНАЯ ШКОЛА».

Слышен звонок; дети в шапочках утенка, вороненка, лягушонка и поросенка под музыку вбегают в зал. Входит учитель – крокодил.

КРОКОДИЛ: Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверим, все ли присутствуют на уроке? Утенок! (утенок встаёт и громко крякает). Вороненок? (Кар!). Лягушонок? (Ква). Поросенок? (Он опаздывает. Хрю!)

Взяли, звери, в лапы перья.

Напишите, что за зверь я!

Кто я? Быстро напишите,

Только ровненько сидите!

ВСЕ (поют): Утенок выводил, утенок выводил…

УТЕНОК: Кря-ко-дил!

ВСЕ (поют): Лягушонок выводил, лягушонок выводил…

ЛЯГУШОНОК: Ква-ко-дил.

Повторяется: Кар-ко-дил, Хрю- ко- дил

КРОКОДИЛ: Не ответил ни один!

Я совсем не хрюкодил,

И не «кар», не «ква», не «кря»…

Как же правильно, правильно?

(звенит звонок, все кричат: «УРА»)

Вот и кончился урок,

Долгожданный дан звонок!

Веселиться можно смело,

Это значит…(все вместе)- ПЕРЕМЕНА!

Переменка

Игра  «Давайте все делать, как я!»(выполняют дети вместе с родителями)

Давайте все делать, как я!(2 хлопка)
Давайте все делать, как я!(2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я!(2 притопа)
Давайте все топнем, как я!(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: “Ха-ха!”
Давайте смеяться, как я: “Ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все враз! (“Ха-ха!)
Все делают дружно у нас! (“Ха-ха!)
Давайте чихнем все , как я: “Апчхи!”
Давайте чихнем все, как я: “Апчхи!”
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)
Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)

(дети и родители сами придумывают новые движения)

2-ой урок «Загадочный».

Загадки- обманки.

(команда детей против команды родителей)

Кукарекает спросонок милый, добрый…(Поросенок) ПЕТУХ.

Кто грызет не ветке шишку? Ну, конечно, это..(Мишка) БЕЛКА.

Кружевную паутину сплел искусно..(Буратино) ПАУК

В курятнике большая драка! Поссорились два..(Рака) ПЕТУХА

Нарушая утром тишь, распевает в роще…(Мышь) УЛИТКА

В речке я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я-(Птица) РЫБА.

Землю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я?..(Крот) цыпленок.

3-ий урок «Театральный».

Сценка «ЛИСА И ВОЛК»

(дети в «шапочках» животных волка и лисы)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела,

Голова еще цела

-Как твои , лиса, дела?

-На базаре я была.

-Что ты там видала?

-Уток я считала.

-Сколько было?

-Семь с восьмой.

-Сколько стало?

-Ни одной.

-Где же эти утки?

-У меня в желудке.

Кукольный театр на столе «ЛЯГУШКИНЫ ПОКУПКИ».

(показывают два ребенка)

-Откуда ты идешь, лягушка- квакушка?

-С базара домой, дорогая подружка.

-А что ты купила?

-Всего понемножку:

Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

4-ый урок «Соревновательный».

Эстафета. Две команды: дети и родители маркером на доске должны написать букву, о которой прослушали стихотворение.

Буква Б- с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Буква У – два длинных ушка.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко-

Ноги ставит широко.

Т- на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну- ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Буква Э – с открытым ртом

И большущим языком.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

5-ый урок «Рисовательный».

(Два ребенка читают стих и выкладывают на фланелеграфе картинки соответствующие тексту стихотворения, как- будто рисуют).

Я-ХУДОЖНИК.

Сейчас мы будем рисовать.

Вот здесь у нас дорожка.

По ней наш кот идет гулять,

А здесь – цветов немножко.

Направо – дом.

Налево – сад.

В саду играют дети.

На ветках яблоки висят,

И ярко солнце светит.

Вот так проходит день в детском саду. Вечером вы забираете детей и отправляетесь домой. Кто- то едет не машине, кто- то на маршрутке, а кто- то пешком. Вот так….

«ДОРОГА ДОМОЙ»

(В сценке участвует мама с дочкой).

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот заныла на пути:

-Устала я шагать- идти!

-Зачем шагать?- сказала мать.-

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Не слышно, вкрадчиво, сторожко….

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок? Но постой!

Вот мы уже и дома.

А что же происходит дома? Давайте заглянем в гости к Жене.

Сценка «РАЗГРОМ».

(Герои: мальчик с мамой)

Мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Значит, слон не танцевал?

-Нет.

-Очень рада.

Оказалось, я напрасно волновалась.

А бывает и так.

«КВАРТИРНАЯ СЧИТАЛКА»

(Герои: мальчик с мамой )

Мама в дом войдет и ахнет:

-Чем у нас в квартире пахнет?

-Много чем,-

Ответим маме.-

Раз- горелыми блинами,

Два- разбитыми духами.

Три- штанами в рыбьем жире…

Мама скажет:

-А четыре

Пахнет стиркой и уборкой.

А еще – хорошей поркой!

А в некоторых семьях бывает и так…

Сценка «ЧИТАЛОЧКА»

(Герои: девочка с книжкой, девочка с куклой, бабушка с вязанием,)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

А на следующее утро вы опять приводили детей к нам, в детский сад, где опять начиналось все с начала: игры, занятия, переменки…Так и промчалось время, и вот-вот наступит пора прощания с детским садом. А впереди вас ждет школа, где будут новые истории, песни и друзья!

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



2 комментария на Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе
  1. Евгения:

    Очень интересно! Спасибо!!! *THUMBS UP*

  2. ирина:

    Собрание прошло на УРА!!!! СПАСИБО!

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять