Главная » Конспекты логопедических занятий» Занятие по обучению детей образованию относительных прилагательных

Занятие по обучению детей образованию относительных прилагательных

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе: Относительные прилагательные

Тема:

Растения

Задачи:

Закреплять навыки образования относительных прилагательных;

Совершенствовать словарь по теме;

Совершенствовать словесно-логическое мышление;

Совершенствовать навыки обобщения и классифицирования предметов»;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Воспитывать сотрудничество, умение работать в группе детей совместно

Ход:
Вводная часть. Рассматривание картины «Осень»

Логопед. Дети, перед вами картина, какое время года изображено на ней?

Дети. Осень.

Логопед. По каким признакам вы догадались?

Дети. Листья желтеют, осыпаются.

Логопед. Правильно, а как называется это явление в природе?

Дети. Листопад.

Логопед. Молодцы. Ещё,  какие признаки осени заметны на этой картине?

Дети. Небо мрачное, серое, грустное

Логопед. Правильно, а что вы видите на переднем плане?

Дети. Озеро.

Логопед. Посмотрите, опишите, какая в нем вода?

Дети. Прозрачная, холодная.

Логопед. Похожа, на стекло? Зеркало? Как тогда мы назовем?

Дети. Зеркальная, стеклянная

Физминутка «Листопад»

Логопед. Вы все правильно назвали. А сейчас, я вам предлагаю превратиться в деревья, с которых осыпаются листья.

Листопад, листопад,

Листья кружатся летят,

Дети поднимают руки и плавно опускают вниз, изображая листья
листопад, листопад Произносят по слогам и похлопывают по коленям
Под ногами шуршат Трут ладони

«Назови листочек»

Логопед. Дети вы сейчас были деревьями. Сейчас, я буду бросать вам мяч,  и называть дерево. А вы возвращаете мне мяч и называете листочек с этого дерева.

Логопед. Саша, дерево дуб…

Ребенок. Дубовый

Логопед. Клён

Ребёнок. Кленовый

Логопед. Рябина.

Ребенок. Рябиновый.

«Раздели картинки».

Логопед. Перед вами картинки, разделите их на три группы.

Дети. У нас получились – группы-ягоды, грибы, листья.

Логопед. Правильно. Рассмотрите группу ягод и выберите лишнюю картинку.

Дети. Клубника –лишняя, потому что осенью растет – брусника и черника

Логопед. Правильно. А теперь, грибы.

Дети. Лишний -мухомор, он ядовитый, а остальные – съедобный

Логопед. И последняя группа – листья.

Дети. Лишняя картинка –рябина -она с ягодами, а у березы и клена –сережки.

«Укрась листочек»

Логопед. Возьмите простые карандаши и заштрихуйте листочки так , как показано на образце (прямые, косые или волнистые линии)

Итог занятия.

Логопед. Мы сегодня с вами говорили о чем?

Дети. Об осени, деревья, грибах и ягодах.

Логопед. А как можно все назвать, одним словом?

Дети. Растения.

прислала

Сучкова Валентина

учитель-логопед

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять