Занятие по обучению детей образованию относительных прилагательных
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе: Относительные прилагательные
Тема:
Растения
Задачи:
Закреплять навыки образования относительных прилагательных;
Совершенствовать словарь по теме;
Совершенствовать словесно-логическое мышление;
Совершенствовать навыки обобщения и классифицирования предметов»;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Воспитывать сотрудничество, умение работать в группе детей совместно
Ход:
Вводная часть. Рассматривание картины «Осень»
Логопед. Дети, перед вами картина, какое время года изображено на ней?
Дети. Осень.
Логопед. По каким признакам вы догадались?
Дети. Листья желтеют, осыпаются.
Логопед. Правильно, а как называется это явление в природе?
Дети. Листопад.
Логопед. Молодцы. Ещё, какие признаки осени заметны на этой картине?
Дети. Небо мрачное, серое, грустное
Логопед. Правильно, а что вы видите на переднем плане?
Дети. Озеро.
Логопед. Посмотрите, опишите, какая в нем вода?
Дети. Прозрачная, холодная.
Логопед. Похожа, на стекло? Зеркало? Как тогда мы назовем?
Дети. Зеркальная, стеклянная
Физминутка «Листопад»
Логопед. Вы все правильно назвали. А сейчас, я вам предлагаю превратиться в деревья, с которых осыпаются листья.
Листопад, листопад,
Листья кружатся летят, |
Дети поднимают руки и плавно опускают вниз, изображая листья |
листопад, листопад | Произносят по слогам и похлопывают по коленям |
Под ногами шуршат | Трут ладони |
«Назови листочек»
Логопед. Дети вы сейчас были деревьями. Сейчас, я буду бросать вам мяч, и называть дерево. А вы возвращаете мне мяч и называете листочек с этого дерева.
Логопед. Саша, дерево дуб…
Ребенок. Дубовый
Логопед. Клён
Ребёнок. Кленовый
Логопед. Рябина.
Ребенок. Рябиновый.
«Раздели картинки».
Логопед. Перед вами картинки, разделите их на три группы.
Дети. У нас получились – группы-ягоды, грибы, листья.
Логопед. Правильно. Рассмотрите группу ягод и выберите лишнюю картинку.
Дети. Клубника –лишняя, потому что осенью растет – брусника и черника
Логопед. Правильно. А теперь, грибы.
Дети. Лишний -мухомор, он ядовитый, а остальные – съедобный
Логопед. И последняя группа – листья.
Дети. Лишняя картинка –рябина -она с ягодами, а у березы и клена –сережки.
«Укрась листочек»
Логопед. Возьмите простые карандаши и заштрихуйте листочки так , как показано на образце (прямые, косые или волнистые линии)
Итог занятия.
Логопед. Мы сегодня с вами говорили о чем?
Дети. Об осени, деревья, грибах и ягодах.
Логопед. А как можно все назвать, одним словом?
Дети. Растения.
прислала
Сучкова Валентина
учитель-логопед
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Логопедическое развлечение по обучению грамоте для старшего дошкольного возвраста
- Конспект урока в общеобразовательной школе у детей с ОНР
- Конспект логопедического занятия тема [хлеб]