Главная » Конспекты логопедических занятий» Конспект урока в общеобразовательной школе у детей с ОНР

Конспект урока в общеобразовательной школе у детей с ОНР

Конспект урока по обучению детей

составлению предложений в первом классе

Тема: Составление предложений

Цели:

1. Учить составлять предложения из 2.3,4 слов и составлять схемы предложений.

2. Познакомить со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что?

3. развивать фонематический слух, внимание, слуховую и зрительную память, мышление.

Оборудование: картинки перелетных птиц, грибов, схемы предложений; мяч; ежик, картинка «Кто, где живёт – птицы».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Сядет  тот, кто назовет одним словом:

Утро, день, вечер, ночь

Понедельник, среда, суббота

Зима, весна, лето

Июнь, сентябрь, октябрь

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня к нам на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – ни одной   (Ёжик)

Правильно. Ёжик. ( вывешиваю на доску картинку ёжика)

Ёжик что – то с собой принёс, а что вы узнаете отгадав ещё одну загадку:

Растут в лесу на пеньках, под берёзой, под осиной. Что это? (грибы).

Правильно – это грибы. ( выставляю картинку ёжика с грибами).

Мы сегодня с вами будем учить ёжика,  составлять предложения.

– придумайте слово, которое соединило бы слова ёжика и грибы, чтобы получилось предложение. ( Ёжик принёс грибы.) /___  ___  ___.

– составьте схему вашего предложения.

– Добавьте ещё одно слово.   /___  __  ___  ___.

Ребята, а в наших предложениях какой предмет живой? Живые предметы отвечают на вопрос Кто?

– А гриба, они живые или не живые?

Слова , которые не живые отвечают на вопрос Что?

Ёжик очень хочет с вами поиграть в игру: «Кто или Что?»

Он будет вам называть слова, а вы определять на какой вопрос эти слова отвечают. Готовы?

Медведь, осень, птица, лес, морковка, дождь, лиса, трава, листик, насекомые.

Составление предложений.

Дети. Ёжик. Когда собирал грибы в осеннем лесу, видел как летели птицы.

Каких птиц видел ёжик? ( на доске вывешаны картинки птиц: ласточка, журавль, аист, скворец).

Ребята, какой вопрос зададим этим словам? Почему?

А как называется дом у птиц?

Какой вопрос зададим к слову гнездо? Почему?

Составьте предложение по этим картинкам, кто где живёт? Где строит гнездо?

Составьте схему предложений. Сколько слов в ваших предложениях?

Какое первое предложение. Второе, четвертое?

Физкультминутка: игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Подобрать как можно больше слов.

Лист (какой?) ; дождь (Какой?); осень (какая?); погода (какая?); солнце (какое?); деревья (какие?).

Ребята, ёжик просит ему помочь разобраться с названием грибов, которые он сегодня принёс нам на занятие. Берете гриб у ёжика говорите как он называется, а затем называете его ласково. ( маслёнок, сыроежка, волнушка, подосиновик, подберёзовик, боровик)

Молодцы ребята, вы очень помогли ёжику разобраться с грибами.

Итог занятия: что нового вы сегодня узнали и чему научили ёжика? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Что вам сегодня на занятии понравилось? Всем спасибо, вы были молодцы, давайте и нашему гостю скажем до свидание.

прислала

Ольга Иванова

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять