Конспект урока в общеобразовательной школе у детей с ОНР
Конспект урока по обучению детей
составлению предложений в первом классе
Тема: Составление предложений
Цели:
1. Учить составлять предложения из 2.3,4 слов и составлять схемы предложений.
2. Познакомить со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что?
3. развивать фонематический слух, внимание, слуховую и зрительную память, мышление.
Оборудование: картинки перелетных птиц, грибов, схемы предложений; мяч; ежик, картинка «Кто, где живёт – птицы».
Ход занятия
I. Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет одним словом:
Утро, день, вечер, ночь
Понедельник, среда, суббота
Зима, весна, лето
Июнь, сентябрь, октябрь
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня к нам на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки – ни одной (Ёжик)
Правильно. Ёжик. ( вывешиваю на доску картинку ёжика)
Ёжик что – то с собой принёс, а что вы узнаете отгадав ещё одну загадку:
Растут в лесу на пеньках, под берёзой, под осиной. Что это? (грибы).
Правильно – это грибы. ( выставляю картинку ёжика с грибами).
Мы сегодня с вами будем учить ёжика, составлять предложения.
– придумайте слово, которое соединило бы слова ёжика и грибы, чтобы получилось предложение. ( Ёжик принёс грибы.) /___ ___ ___.
– составьте схему вашего предложения.
– Добавьте ещё одно слово. /___ __ ___ ___.
Ребята, а в наших предложениях какой предмет живой? Живые предметы отвечают на вопрос Кто?
– А гриба, они живые или не живые?
Слова , которые не живые отвечают на вопрос Что?
Ёжик очень хочет с вами поиграть в игру: «Кто или Что?»
Он будет вам называть слова, а вы определять на какой вопрос эти слова отвечают. Готовы?
Медведь, осень, птица, лес, морковка, дождь, лиса, трава, листик, насекомые. |
Составление предложений.
Дети. Ёжик. Когда собирал грибы в осеннем лесу, видел как летели птицы.
Каких птиц видел ёжик? ( на доске вывешаны картинки птиц: ласточка, журавль, аист, скворец).
Ребята, какой вопрос зададим этим словам? Почему?
А как называется дом у птиц?
Какой вопрос зададим к слову гнездо? Почему?
Составьте предложение по этим картинкам, кто где живёт? Где строит гнездо?
Составьте схему предложений. Сколько слов в ваших предложениях?
Какое первое предложение. Второе, четвертое?
Физкультминутка: игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Подобрать как можно больше слов.
Лист (какой?) ; дождь (Какой?); осень (какая?); погода (какая?); солнце (какое?); деревья (какие?).
Ребята, ёжик просит ему помочь разобраться с названием грибов, которые он сегодня принёс нам на занятие. Берете гриб у ёжика говорите как он называется, а затем называете его ласково. ( маслёнок, сыроежка, волнушка, подосиновик, подберёзовик, боровик)
Молодцы ребята, вы очень помогли ёжику разобраться с грибами.
Итог занятия: что нового вы сегодня узнали и чему научили ёжика? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Что вам сегодня на занятии понравилось? Всем спасибо, вы были молодцы, давайте и нашему гостю скажем до свидание.
прислала
Ольга Иванова
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект логопедического занятия тема [хлеб]
- Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
- Конспект занятия по дифференциации шипящих звуков