Главная » Конспекты логопедических занятий» Занятие по грамоте Буквы [С] [Н]

Занятие по грамоте Буквы [С] [Н]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Буквы «С» «Н»

лексическая тема Новый год

Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование навыков звуково­го анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать учить выделять звуки «С», «Н» в начале, середине и в конце слов.

2. Закреплять понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска,  предметные картинки на звуки «С», «Н», карточки  из азбуки буквы «С»,  «Н», синие фишки, тетради, цветные карандаши, карточки для определения места звука в слове, сюжетная картинка по теме №Новогодний праздник» и маленькие предметные картинки..

I.Организационный  момент

1. – Сядет  тот,  кто назовет слово на звук «С».

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «Н».

II. Основная часть

2. Упражнение для развития артикуляторных мышц

– Ребята, я превращаю вас в снеговиков. Снеговики надули щеки и радуются морозу.

– Но вот пришла весна и снеговики стали печальными. Им грустно от того, что они скоро растают.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

– На крышах висят сосульки. Высуньте язычок как можно дальше изо рта и держите его в таком положении (под счет до 5-7).

– Мы с вами пришли на горку. Откройте рот, опустите язык за нижние зубы, выгните спинку языка «горочкой».

– Чтобы прокатиться с горы нам нужны санки-ледянки. Сделайте язык «чашечкой».

3. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,        Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.     Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз    «Шагают» средним и указательным

Нам подарки преподнес.      пальцами обеих рук по столу.

Дал большущие пакеты,       «Рисуют» руками большой круг.

В них же вкусные предметы:         Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними,                   начиная с большого.

Груша, яблоко,один

Золотистый мандарин.

4. Упражнение  «Где спрятался звук?»

– Пальчики размяли. Продолжаем заниматься. У каждого из вас по две картинки. Я раздаю вам карточки для определения места звука в слове и синие фишки. Вы выполняете задание самостоятельно, затем проверяем.

У каждого ребенка по 3 картинки на звуки «С», «Н».

5.  Упражнение «Составь предложение»

– Молодцы, справились с заданием. Теперь я предлагаю вам составить предложение со словами:  карнавал, украшение, гирлянда, Снегурочка, санки, лыжи, снеговик.

Логопед раздает детям маленькие предметные картинки. Дети называют, что на них изображено, находят аналогичный предмет на сюжетной картинке и составляют предложение.

6.  Буквы «Н», «С»

Логопед выставляет на панно карточки  из азбуки с буквами  «Н», «С»

– Вспомните стихотворения про букву «Н» и про букву «С».

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.
– Напишите в тетради слово сын.

– Сколько слогов в этом слове?

– Сколько гласных?

– Какой первый звук, второй, последний?

– Сколько всего звуков?

7. Упражнение «Подбери картинки»

– Я приготовила для вас картинки на звуки «Н» и «С». По одному подходите и отбирайте картинки на звук «Н».  Прикрепляйте их на ковролин, там, где

Носорог. Остальные дети проверяют.

Далее на звук «С», прикрепляют туда, где Снегурочка.

8. Дидактическое упражнение «Один – много»

– Молодцы. А теперь поиграем в игру «Один – много».

– Я называю один предмет, а вы – много.

Праздник –         игрушка –

снеговик –           хлопушка –

танец –                свеча –

9. Работа с букварями

– Прочтите слоги внизу страницы.

Дети читают по очереди слоги.

10. Печатание слогов в тетради

– Напишите слоги в тетрадях.

АС, СА, УН, НУ.

11. Итог занятия

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять